Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 6. Танец (муз. руководитель и психолог).



Дети танцуют под музыку.

Ведущий обращает внимание на красоту, мягкость, плавность, ритмичность движений.

Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика, барабана и т. п.), дети разбегаются и прячутся.

Замирают в выбранном положении, слушают ощущения в теле, стук сердца и ждут сигнала ведущего, что можно продолжить танец.

Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Золуш­ка вновь танцевала с принцем.

Дети танцуют, пока не услышат «бой часов». Спрятавшись и заме­рев, дети слушают, как бьется их сердце, слушают ощущения в теле. (Ситуация повторяется в третий раз, так как бал продолжался три ве­чера подряд.)

Расслабление сидя.

 

На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеря­ла один из своих хрустальных башмачков.

Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придется впору, станет его же­ной. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок.

Упражнение 7. Примерка (психолог).

• Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в вы­соком упоре.

Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттяги­вают носок.

Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслаб­ляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслаб­ляются.

• Поскольку «башмачок не надевается», то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Рас­слабляют ногу, «снимая башмачок».

• Все повторяется с левой ногой.

 

Все примерки были напрасными: башмачок был слишком мал и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный баш­мачок был точь-в-точь по ножке, а ножка — по башмачку.

Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколь­ко дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу.

Упражнение 8. Венчание (психолог).

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору) и слушают звон колоколов.

— Понравились колокола? Что вы чувствовали?

 

Заключение (психолог).

Ведущий берет куклу-фею и говорит:

— Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в наш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мыс­ленно поблагодарить фею за помощь.

 

 

Царевна-лягушка

(по мотивам народной русской сказки в обработке А. Афанасьева)

Программные задачи:

Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

Нормализация темпа и ритма речи.

Активизация произвольного слухового внимания. Умения концентрироваться на слуховых образах.

Стабилизация психических процессов. Развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Развитие пластичности и выразительности движений. Умения выполнять движения в нужном ритме и темпе.

 

Необходимые материалы: игрушечная лягушка с короной на голове, яйцо из дерева или пластмассы, газовые прозрачные платки.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.