Упражнение 6. Танец (муз. руководитель и психолог).
Дети танцуют под музыку. Ведущий обращает внимание на красоту, мягкость, плавность, ритмичность движений. Услышав сквозь музыку бой часов (звук колокольчика, барабана и т. п.), дети разбегаются и прячутся. Замирают в выбранном положении, слушают ощущения в теле, стук сердца и ждут сигнала ведущего, что можно продолжить танец. Ведущий объявляет, что на другой вечер бал продолжился. Золушка вновь танцевала с принцем. Дети танцуют, пока не услышат «бой часов». Спрятавшись и замерев, дети слушают, как бьется их сердце, слушают ощущения в теле. (Ситуация повторяется в третий раз, так как бал продолжался три вечера подряд.) Расслабление сидя.
На третий вечер Золушка убегала в такой спешке, что потеряла один из своих хрустальных башмачков. Принц бережно поднял башмачок, а через несколько дней объявил, что девушка, которой он придется впору, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять этот башмачок. Упражнение 7. Примерка (психолог). • Дети сидят на полу с вытянутыми вперед ногами. Руки сзади в высоком упоре. Приподнимают правую ногу и с силой, напрягая мышцы, оттягивают носок. Удерживают это положение, насколько возможно, затем расслабляют ногу. Сравнивают ощущения в напряженной ноге и расслабляются. • Поскольку «башмачок не надевается», то дети, приподняв ногу, поджимают пальцы ноги, напрягаясь насколько возможно. Расслабляют ногу, «снимая башмачок». • Все повторяется с левой ногой.
Все примерки были напрасными: башмачок был слишком мал и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам. И лишь когда очередь дошла до Золушки, то оказалось, что хрустальный башмачок был точь-в-точь по ножке, а ножка — по башмачку. Золушку отвезли во дворец к молодому принцу. Через несколько дней они обвенчались в церкви и сыграли веселую свадьбу. Упражнение 8. Венчание (психолог). Дети расслабляются в свободной позе (по выбору) и слушают звон колоколов. — Понравились колокола? Что вы чувствовали?
Заключение (психолог). Ведущий берет куклу-фею и говорит: — Фея прощается с вами и своим прикосновением возвращает вас в наш мир. Закройте глаза и ждите прикосновения. Не забудьте мысленно поблагодарить фею за помощь.
Царевна-лягушка (по мотивам народной русской сказки в обработке А. Афанасьева) Программные задачи: Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами. Нормализация темпа и ритма речи. Активизация произвольного слухового внимания. Умения концентрироваться на слуховых образах. Стабилизация психических процессов. Развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие. Развитие пластичности и выразительности движений. Умения выполнять движения в нужном ритме и темпе.
Необходимые материалы: игрушечная лягушка с короной на голове, яйцо из дерева или пластмассы, газовые прозрачные платки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|