Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 4. В полете (психолог и логопед)



Вариант 1. Ведущий с ассистентом (взрослым) держат палку на уровне плеч. Каждый ребенок по очереди хватается за нее руками, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

Вариант 2. Ведущий, ассистент и дети держат в натянутом виде прочную ткань. Каждый из детей по очереди ложится на нее, и его качают.

 

Вскоре лягушка привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились...

 

Упражнение 5. Взгляд с высоты (логопед)

— Закройте глаза, представьте себя лягушкой в воздухе и «посмот­рите» вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов «Подо мной...» (поля, горы, реки, озера, леса, города, деревни и т. д.).

 

Отдыхая на земле, утки неустанно хвалили лягушку.

Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они. — Даже между утками мало таких найдется. У лягушки от восторга замирало сердце.

На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала даже голоса людей.

Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне.

—Утки лягушку несут!

«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» — подумала квакушка.

Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне.

— Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность,

закричала изо всей мочи:

Это я! Я! Я!

Упражнение 6. Хвастовство (психолог)

— Как вы думаете, что случилось с лягушкой после того, как она кричала?

Почему она не промолчала? Приятно, когда хвалят? Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: «Я!»

— Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный,добрый, веселый...). Кто самый хвастливый?

 

Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала вниз и наконец бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло:

— Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском, все местные лягушки попрятались в воду.

 

Упражнение 7. Лягушки (психолог)

Все дети — «лягушки». Они ритмично прыгают под музыку. Услышав плеск (хлопок ведущего), замирают на месте, не меняя позы. Слушают ощущения в теле, отмечают, есть ли усталость в ногах, удобная ли поза.

Ведущий уменьшает громкость звучания музыки.

После сигнала «лягушки» снова прыгают до очередного хлопка.

А потом лягушка-путешественница рассказала местным ля­гушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь и нако­нец изобрела необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угод­но; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные теплые болота.

— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Но утки уже никогда не вернулись.

Заключение (психолог)

— Закончилась сказка, и волшебная сила перенесла нас обратно. Посмотрите вокруг. Видите, вместо болота под ногами у вас ковер, а на месте деревьев снова появились шкафы, стены...

Какое упражнение из сказки понравилось вам больше других?

А какое не понравилось? Почему?

Что мы делали в сказке, какие действия выполняли? (квакали, прыгали, крякали, хлопали «крыльями», кричали, хвалились, слуша­ли лягушачий хор, говорили, расслаблялись и т. д.).

 

Снежинка

(по сказке Вл. Капнинского)

Программные задачи:

Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.

Нормализация темпа и ритма речи.

Активизация произвольного слухового внимания. Умения концентрироваться на слуховых образах.

Стабилизация психических процессов. Развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

Развитие пластичности и выразительности движений. Умения выполнять движения в нужном ритме и темпе.

Необходимые материалы: вентилятор, куклы-марионетки, иллюстрации с изображением восхода солнца, «капельки воды» из плотной бумаги разных размеров и цвета, «снежинки» из бумажных салфеток.

 

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготавливают снежинки, капельки из цветной бумаги, «кукол» - ветер.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.