Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 5. Любование (психолог)



Выбирается Дюймовочка, садится на стульчик. Каждый «жук», подлетая к «Дюймовочке», должен ласково погладить ее по плечу, го­лове или рукам и выразить свое восхищение, например: какая ты кра­сивая (прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхити­тельная). Или: какие у тебя красивые (волосы, плечи, глаза...).

 

Потом к ним пришли с визитом другие жуки, которые жили на том же дереве, оглядели Дюймовочку с ног до головы и нашли, что она совершенно некрасива, потому что непохожа на них.

— У нее только две ножки! Какое убожество!

— У нее даже нет усиков!

— Какая у ней тонкая талия!

— Фи, она похожа на человека!

 

Упражнение 6. Отвращение Психолог).

Дети ходят вокруг Дюймовочки, разглядывают, чем она непохожа на жуков. Потом по очереди высказывают свое отвращение:

— Фи, у нее же нет усиков!

— Но у нее только две ножки, а у нас их — целых шесть!

— Какая у нее безобразно тонкая талия!

— Фу, у нее совсем нет крыльев. Какое убожество!

— Фи, она похожа на человека! Совсем некрасива!

И т. д.

Ведущий подбадривает ребенка, исполняющего роль Дюймовоч­ки, говоря, что жуки абсолютно неправы, потому что Дюймовочка бы­ла самым очаровательным и прелестным созданием.

 

На самом деле Дюймовочка была прелестна. Она не стала обижаться на жуков и подружилась с другими обитателями леса: стрекозами, муравьями и бабочками.

По утрам Дюймовочка ела сладкий цветочный мед и пила ро­су. Днем слушала птиц и танцевала с бабочками. Все лето про­жила Дюймовочка в лесу.

Упражнение 7. Танец с бабочками (психолог и муз. руководитель)

Ведущий включает спокойную, тихую музыку, и дети танцуют. Движения — мягкие, спокойные, плавные.

Заключение (психолог)

Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся с Дюй­мовочкой до следующего занятия.

 

 

Дюймовочка, ч. II

Программные задачи:

Тренировать восприимчивость, умение тонко чувствовать окружающее пространство.

Развитие умения максимально концентрироваться на происходящем.

Развитие воображения и фантазии.

Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме «Насекомые».

Развитие речи при ответах на вопросы, свободно и ясно выражать свои мысли.

Развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно, терпеливо слушать других.

Снятие эмоционального и психического напряжения; уравновешивание психики.

 

Необходимые материалы:красивый цветок, газовые плат­ки, ленты, искусственные цветы, камни, кусок ткани (не менее чем 1,5 х 1,5 м).

 

Вступление (психолог).

— Сегодня мы продолжаем путешествие по сказке «Дюймовочка». Давайте вспомним, чем закончилось прошлое занятие.

 

Сказка (логопед)

Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холод­ная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошел снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из лесу искать себе приют на зиму.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.