Упражнение 5. Любование (психолог)
Выбирается Дюймовочка, садится на стульчик. Каждый «жук», подлетая к «Дюймовочке», должен ласково погладить ее по плечу, голове или рукам и выразить свое восхищение, например: какая ты красивая (прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная). Или: какие у тебя красивые (волосы, плечи, глаза...).
Потом к ним пришли с визитом другие жуки, которые жили на том же дереве, оглядели Дюймовочку с ног до головы и нашли, что она совершенно некрасива, потому что непохожа на них. — У нее только две ножки! Какое убожество! — У нее даже нет усиков! — Какая у ней тонкая талия! — Фи, она похожа на человека!
Упражнение 6. Отвращение Психолог). Дети ходят вокруг Дюймовочки, разглядывают, чем она непохожа на жуков. Потом по очереди высказывают свое отвращение: — Фи, у нее же нет усиков! — Но у нее только две ножки, а у нас их — целых шесть! — Какая у нее безобразно тонкая талия! — Фу, у нее совсем нет крыльев. Какое убожество! — Фи, она похожа на человека! Совсем некрасива! И т. д. Ведущий подбадривает ребенка, исполняющего роль Дюймовочки, говоря, что жуки абсолютно неправы, потому что Дюймовочка была самым очаровательным и прелестным созданием.
На самом деле Дюймовочка была прелестна. Она не стала обижаться на жуков и подружилась с другими обитателями леса: стрекозами, муравьями и бабочками. По утрам Дюймовочка ела сладкий цветочный мед и пила росу. Днем слушала птиц и танцевала с бабочками. Все лето прожила Дюймовочка в лесу. Упражнение 7. Танец с бабочками (психолог и муз. руководитель) Ведущий включает спокойную, тихую музыку, и дети танцуют. Движения — мягкие, спокойные, плавные. Заключение (психолог) Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся с Дюймовочкой до следующего занятия.
Дюймовочка, ч. II Программные задачи: Тренировать восприимчивость, умение тонко чувствовать окружающее пространство. Развитие умения максимально концентрироваться на происходящем. Развитие воображения и фантазии. Активизация и обогащение словарного запаса детей по теме «Насекомые». Развитие речи при ответах на вопросы, свободно и ясно выражать свои мысли. Развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно, терпеливо слушать других. Снятие эмоционального и психического напряжения; уравновешивание психики.
Необходимые материалы:красивый цветок, газовые платки, ленты, искусственные цветы, камни, кусок ткани (не менее чем 1,5 х 1,5 м).
Вступление (психолог). — Сегодня мы продолжаем путешествие по сказке «Дюймовочка». Давайте вспомним, чем закончилось прошлое занятие.
Сказка (логопед) Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошел снег, и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из лесу искать себе приют на зиму.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|