Вступление (психолог)
Один ребенок выходит, остальные превращаются в: а) дерево, б) паука, в) лягушку. После поочередных превращений и отгадываний психологпросит детей назвать сказки, героиней которых является лягушка. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма (логопед): Ти – ти – ти – куда же нам пойти? Хлопки в ладоши, отмечающие ритмическую пульсацию. Ать – ать – ать – в сказку отправимся гулять Шлепки ладонями по коленям. Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать. Перетопы ногами.
Вхождение в сказку (психолог) — Сегодня у нас в гостях «Царевна-лягушка» (ведущий демонстрирует игрушечную лягушку). Она приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте полукругом и прикоснитесь к лягушке одним пальцем. Закройте глаза и почувствуйте, как от лягушки идет к вам сила. Вот она заполняет всю руку... поднимается через шею в голову... опускается в грудь... живот... ноги... наполняет другую руку от плеча до кончиков пальцев. Теперь все ваше тело заполнилось волшебной силой и вы оказались в сказке «Царевна-лягушка». Примечание: Ведущий говорит очень медленно, давая возможность детям переносить свое внимание из одной части тела в другую: из пальчиков в руку, из руки в голову и т. д. Дети садятся в позу расслабления.
Сказка (логопед) В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Стрела старшего брата упала на боярский двор, А среднего — на купеческий, а стрела младшего брата угодила в болото. Упражнение 1. 'Стрельба из лука (психолог) И. п.: стоя, левая нога впереди, левая рука «держит лук», а правая «натягивает тетиву со стрелой». Правая рука очень медленно и с большим напряжением отводится назад до отказа. После максимального напряжения ведущий дает сигнал-разрешение на «выстрел» (хлопок, слово «стреляем», стук и т. п.). После «выстрела» дети сбрасывают напряжение, стоя расслабляют все тело, слегка наклонившись вперед, опустив голову, свободно и легко свесив руки. Упражнение повторяется три раза.
Подхватила стрелу Ивана-царевича лягушка-квакушка. Огорчился царевич, увидев, кого ему в жены приходится брать, вздохнул глубоко, бережно завернул лягушку в платок, да и домой воротился.
Массаж тела. (логопед) Выполнять движения, соответствующие тексту. Лягушата встали, потянулись И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, Спинки – тростинки. Ножками затопали, Ручками захлопали. Постучим ладошкой По ручкам мы немножко. А потом, потом, потом Грудку мы чуть – чуть побьём. Хлоп – хлоп тут и там, И немного по бокам. Хлопают ладошки Нас уже по ножкам. Погладили ладошки И ручки, и ножки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|