Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 5. Любимое место(логопед)



Ведущий берет куклу-«снежинку», а каждый ребенок выбирает куклу-«ветер».

— Сейчас вы — «ветры», но не те, которые в нашей сказке. Пред­ставьте любимое место своего ветра (в лесу, на море, в космосе, среди облаков, гор, цветов, рыб, тигров и т. д.). Это место может быть где угодно, хоть на другой планете. Представили?

Теперь сообщите «снежинке» что-то приятное и красивое о люби­мом месте своего «ветра» и позовите ее с собой. Постарайтесь убедить «снежинку», что ваше место — самое лучшее.

 

— Какие вы смешные! — сказала Снежинка. — Не могу же я разорваться на части!

— Выбери одного из нас! — выдохнули ветры и стихли.

— Хорошо! — сказала Снежинка и тут же улетела к Северно­му ветру.

Снежинка стала жить в хрустальном дворце и танцевать под всполохи северного сияния.

Ты самая красивая из снежинок! — шептал ветер. От этих слов, от танца и от алмазного сверкания звезд у Сне­жинки кружилась голова.

Упражнение 6. Танец (психолог)

Дети танцуют и, по возможности, больше кружатся. — Танцуем мягко, свободно, красиво, как сама Снежинка, внимательно слушаем музыку, она подсказывает, как лучше двигаться. Дети падают на пол, расслабляют тело, успокаивают дыхание. Ведущий обходит детей, приподнимает руки, ноги, проверяет, хо­рошо ли они расслабились, поглаживает, помогает снять «зажимы».

 

Так прошло много дней, и Снежинке наскучили и танцы, и се­верное сияние, и хрустальный дворец. И тогда она упорхнула к Восточному ветру.

Восточный ветер понес Снежинку в ту сторону, над которой величественно поднимался красный шар солнца. Снежинка была снова счастлива.

Упражнение 7. Восход солнца (логопед)

Ведущий раздает детям иллюстрации с изображением восхода солнца. Некоторое время дети любуются ими, а потом делятся впечат­лениями.

Ведущий спрашивает, понравилась ли им картина и чем именно, просит описать небо (красное, розовое, алое, нежное, волшебное, див­ное, тихое, загадочное и т. д.).

 

Как ни хорошо было Снежинке у Восточного ветра, но со временем она вновь захотела чего-то совсем нового и неизведанного. Вскоре такой случай представился. Пролетая в тесном ущелье, Снежинка неожиданно встретилась с Западным ветром. Он

унес ее в безбрежный рокочущий океан и опустил на вершину самого большого айсберга.

Упражнение 8. Океан(психолог)

Дети слушают шум океана, крики чаек; гудки пароходов и обращают внимание на возникающие эмоции и чувства.

— Что вы чувствовали?

Что представляли себе, когда слушали?

Океан приятно шумел или устрашающе?

Вам было грустно, радостно, страшно? Почему, как вы думаете?

 

Но вот Снежинка заскучала снова.

Здесь все так однообразно! — сказала она как-то, зевая.

—Сделай так, чтобы мы плыли туда же, куда летят птицы.

— Но это выше моих сил, — признался ветер, — айсберг глубоко сидит в воде и неподвластен ветру. Убедись сама, дорогая! Западный ветер сорвался с места, навалился всей силой на айсберг, но тот даже не сдвинулся с места.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.