Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 9. Айсберг и ветер (психолог)



Дети разбиваются на пары. Один в паре — «айсберг», другой — «ветер». «Ветер» давит на спину «айсберга» руками, пытаясь сдвинуть его с места. «Айсберг» принимает такую позу, чтобы легче было удер­жать равновесие (широко расставляет ноги, отклоняется назад и т. д.). Теперь расслабим тело стоя. Какая часть тела устала больше всего?

Почувствуйте это место и освободите его от напряжения, рас­слабьте мышцы.

Затем дети меняются ролями и упражнение повторяется.

 

Однажды над айсбергом случайно пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая, вспорхнула и улетела с ним.

Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец бережно опустил на вершину самой высокой горы.

«Здесь будет твой дом, моя царица. Тут всё у ног твоих», — сказал Южный ветер и лег к ее ногам.

Упражнение 10. Снежинка-«царица» (психолог)

 

Все дети, за исключением «Снежинки», — «Южный ветер». Дети вплотную друг к другу одной шеренгой встают на четвереньки. «Сне­жинка» с легкой помощью ведущего проходит по спинам детей и тоже встает на четвереньки. Первый в ряду поднимается, становится «Сне­жинкой» и идет по спинам. И т. д.

В процессе выполнения упражнения ведущий задает детям во­просы:

— Что ты чувствуешь, когда тебе наступают на спину? Тебе прият­но? Страшно? Трудно? Интересно?

— Что чувствует «Снежинка», когда идет по спинам? Ты ощущаешь себя царицей?

Упражнение заканчивается, когда все дети побывают в роли «Сне­жинки».

— А теперь легли на животик, повернули набок голову, а руки вытянули вдоль туловища. Расслабились... Дышим тихо и спокойно... Я поглажу ваши спинки, а вы послушайте ощущения в своем теле.

 

Однажды Южный ветер принес Снежинке аромат луговых цветов.

— Какой чудесный запах! — сказала она вдыхая.

— Так пахнут цветы, — сказал Южный ветер. — Они так же прекрасны, как и их запах.

Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы, и она ста­ла медленно опускаться в зеленую долину.

Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цве­там, ей стало так тепло, что она вдруг... растаяла, превратилась в капельку воды и упала на лепесток одного цветка.

Упражнение 11. Капелька (психолог)

И. п.: стоя, руки вверху. Дети очень медленно опускают руки, за­тем подгибают колени и медленно-медленно приседают. В конечном итоге дети превращаются в «капельку воды», т. е. садятся на пол, об­няв руками голени и прижав голову к коленям.

Упражнение выполняется под музыку. Пока звучит музыка, детк танцуют, как снежинки, легко и свободно. Как только музыка оста­навливается, «снежинки» медленно превращаются в «капельку воды»

— Положите головы на колени, шеи расслабьте... Дышите живо­тиком, спокойно и мягко... Спокойно и мягко... Вам приятно быть капелькой? Вам уютно? Или неудобно?

Что вы чувствуете?

 

Заключение (психолог)

Сказка закончилась, и мы вернулись обратно.

— Хорошо или плохо из снежинки превратиться в капельку воды

Почему хорошо? Почему плохо?

А может быть, это и не хорошо и не плохо? Ведь все на свете постоянно изменяется. Зеленые листья становятся осенью желтыми падают на землю. Вода на морозе превращается в лед, из семени появляется растение... Меняются и люди. Вы, например, каждый год не много подрастаете, становитесь старше, умнее, добрее, внимательнее, красивее.

На память о сегодняшнем занятии фея воды дарит вам капельку.

Каждый ребенок выбирает себе «капельку», вырезанную из бумаги. Капельки отличаются размерами, цветом, формой.

— Эту капельку можно унести домой, а можно найти для нее уютное местечко в группе. Занятие окончено.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.