Упражнение 9. Айсберг и ветер (психолог)
Дети разбиваются на пары. Один в паре — «айсберг», другой — «ветер». «Ветер» давит на спину «айсберга» руками, пытаясь сдвинуть его с места. «Айсберг» принимает такую позу, чтобы легче было удержать равновесие (широко расставляет ноги, отклоняется назад и т. д.). Теперь расслабим тело стоя. Какая часть тела устала больше всего? Почувствуйте это место и освободите его от напряжения, расслабьте мышцы. Затем дети меняются ролями и упражнение повторяется.
Однажды над айсбергом случайно пролетал Южный ветер. Снежинка, недолго думая, вспорхнула и улетела с ним. Южный ветер долго нес Снежинку над облаками и наконец бережно опустил на вершину самой высокой горы. «Здесь будет твой дом, моя царица. Тут всё у ног твоих», — сказал Южный ветер и лег к ее ногам. Упражнение 10. Снежинка-«царица» (психолог)
Все дети, за исключением «Снежинки», — «Южный ветер». Дети вплотную друг к другу одной шеренгой встают на четвереньки. «Снежинка» с легкой помощью ведущего проходит по спинам детей и тоже встает на четвереньки. Первый в ряду поднимается, становится «Снежинкой» и идет по спинам. И т. д. В процессе выполнения упражнения ведущий задает детям вопросы: — Что ты чувствуешь, когда тебе наступают на спину? Тебе приятно? Страшно? Трудно? Интересно? — Что чувствует «Снежинка», когда идет по спинам? Ты ощущаешь себя царицей? Упражнение заканчивается, когда все дети побывают в роли «Снежинки». — А теперь легли на животик, повернули набок голову, а руки вытянули вдоль туловища. Расслабились... Дышим тихо и спокойно... Я поглажу ваши спинки, а вы послушайте ощущения в своем теле.
Однажды Южный ветер принес Снежинке аромат луговых цветов. — Какой чудесный запах! — сказала она вдыхая. — Так пахнут цветы, — сказал Южный ветер. — Они так же прекрасны, как и их запах. Снежинке захотелось поближе взглянуть на цветы, и она стала медленно опускаться в зеленую долину. Когда она оказалась достаточно низко и приблизилась к цветам, ей стало так тепло, что она вдруг... растаяла, превратилась в капельку воды и упала на лепесток одного цветка. Упражнение 11. Капелька (психолог) И. п.: стоя, руки вверху. Дети очень медленно опускают руки, затем подгибают колени и медленно-медленно приседают. В конечном итоге дети превращаются в «капельку воды», т. е. садятся на пол, обняв руками голени и прижав голову к коленям. Упражнение выполняется под музыку. Пока звучит музыка, детк танцуют, как снежинки, легко и свободно. Как только музыка останавливается, «снежинки» медленно превращаются в «капельку воды» — Положите головы на колени, шеи расслабьте... Дышите животиком, спокойно и мягко... Спокойно и мягко... Вам приятно быть капелькой? Вам уютно? Или неудобно? Что вы чувствуете?
Заключение (психолог) Сказка закончилась, и мы вернулись обратно. — Хорошо или плохо из снежинки превратиться в капельку воды Почему хорошо? Почему плохо? А может быть, это и не хорошо и не плохо? Ведь все на свете постоянно изменяется. Зеленые листья становятся осенью желтыми падают на землю. Вода на морозе превращается в лед, из семени появляется растение... Меняются и люди. Вы, например, каждый год не много подрастаете, становитесь старше, умнее, добрее, внимательнее, красивее. На память о сегодняшнем занятии фея воды дарит вам капельку. Каждый ребенок выбирает себе «капельку», вырезанную из бумаги. Капельки отличаются размерами, цветом, формой. — Эту капельку можно унести домой, а можно найти для нее уютное местечко в группе. Занятие окончено.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|