Упражнение 6. Легкие волны (психолог).
Дети сплетают пальцы обеих рук «в замок» и выполняют мягкие волнообразные движения.
Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (Старик попросил новое корыто.)
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с Богом, Будет вам новое корыто». Еще пуще старуха бранится: (Теперь требует новую избу.)
— Обрадовалась старуха новому корыту? Как вы думаете, почему? Какая была старуха? (злая, жадная, неблагодарная). Что она попросила во второй раз? Исполнила рыбка второе желание, но и это не обрадовало старуху. Захотелось ей стать дворянкой.
«Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой». (И не успела рыбка исполнить это желание, как старуха уже придумала новое.) «Не хочу быть столбовою дворянкой А хочу быть вольною царицей». Пошел старик к синему морю; (Не спокойно синее море.)
Упражнение 7. Сильные волны(психолог) — Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем... Видите, как красиво бегут волны: то вверх, то вниз... (Исполнила рыбка следующее желание старухи: сделала ее царицей.)
За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вина; Заедает она пряником печатным; Вкруг ее стоит грозная стража, На плечах топорики держат. Как увидел старик — испугался; В ноги он старухе поклонился. На него старуха не взглянула, Лишь с очей прогнать его велела.
Упражнение 8. Грозная царица (психолог) Один ребенок становится «царицей», остальные — «слугами». «Царице» надевают на голову корону и усаживают на высокий стул. «Царица» с помощью ведущего отдает приказания «слугам». «Слуги» послушно выполняют все задания. Приказания могут быть самыми разнообразными. Вот примеры некоторых из них. «Царица» указывает на двоих из детей и говорит: «Ты и ты — будете моей стражей. Возьмите топорики и встаньте возле меня. Вы (показывает на других детей) подайте мне кушанья». «Царица» спрашивает слуг, что это за блюда, пробует, капризничает, ругает блюда, требует принести другие. Следующему ребенку «царица» приказывает быть «стариком» и поклониться в ноги. Потом отдает приказ стражникам прогнать «старика». «Царица» может захотеть развлечений (танцев, песен). «Слуги» перед выполнением приказов отвечают «царице» с почтением и поклоном: «Слушаюсь, государыня» или «Слушаюсь, ваше величество».
Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: «Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках». Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|