Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 6. Легкие волны (психолог).



Дети сплетают пальцы обеих рук «в замок» и выполняют мягкие волнообразные движения.

 

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

(Старик попросил новое корыто.)

 

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет вам новое корыто».

Еще пуще старуха бранится:

(Теперь требует новую избу.)

 

— Обрадовалась старуха новому корыту? Как вы думаете, почему? Какая была старуха? (злая, жадная, неблагодарная). Что она попроси­ла во второй раз? Исполнила рыбка второе желание, но и это не обра­довало старуху. Захотелось ей стать дворянкой.

 

«Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

(И не успела рыбка исполнить это желание, как старуха уже придумала новое.)

«Не хочу быть столбовою дворянкой

А хочу быть вольною царицей».

Пошел старик к синему морю;

(Не спокойно синее море.)

 

Упражнение 7. Сильные волны(психолог)

— Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз.

Встаньте в кружок, возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной сле­дующий, за ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем... Видите, как красиво бегут волны: то вверх, то вниз...

(Исполнила рыбка следующее желание старухи: сделала ее царицей.)

 

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вина;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

Как увидел старик — испугался;

В ноги он старухе поклонился.

На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

 

Упражнение 8. Грозная царица (психолог)

Один ребенок становится «царицей», остальные — «слугами». «Царице» надевают на голову корону и усаживают на высокий стул. «Царица» с помощью ведущего отдает приказания «слугам». «Слуги» послушно выполняют все задания. Приказания могут быть самыми разнообразными. Вот примеры некоторых из них.

«Царица» указывает на двоих из детей и говорит: «Ты и ты — буде­те моей стражей. Возьмите топорики и встаньте возле меня. Вы (пока­зывает на других детей) подайте мне кушанья».

«Царица» спрашивает слуг, что это за блюда, пробует, капризни­чает, ругает блюда, требует принести другие. Следующему ребенку «царица» приказывает быть «стариком» и поклониться в ноги. Потом отдает приказ стражникам прогнать «старика». «Царица» может захо­теть развлечений (танцев, песен). «Слуги» перед выполнением прика­зов отвечают «царице» с почтением и поклоном: «Слушаюсь, госуда­рыня» или «Слушаюсь, ваше величество».

 

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

«Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.