Упражнение 9. Буря (логопед)
На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и ослаблением в конце: «у-у-У-У-у-у». Ведущий «дирижирует». Одновременно с усилением звука дети слегка разводят руки в стороны и приподнимаются на носках, с ослаблением звука — возвращаются в исходное положение. Затем дети садятся на пятки, расслабляются.
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» (Ей старик с поклоном ответил.) Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился. Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. Упражнение 10. Осуществление любых желаний (психолог) — Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить любое чудо. Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов? Ведущий передает ребенку золотую рыбку из бумаги, и тот начинает говорить. Потом рыбка переходит к следующему ребенку, и т. д. Ведущий благодарит детей и заканчивает занятие.
Снежная королева, ч. I (по сказке Г. X. Андерсена) Программные задачи: - Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать мышечные ощущения в теле (напряжение – расслабление, твердость – мягкость, тяжесть – легкость и др.). - Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости, создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность. - Отработка правильного диафрагмального дыхания. - Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя. - Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. - Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения. - Развитие моторики речевого аппарата. - Активизация и обогащение словарного запаса. - Формирование произвольных мимических движений. - Развитие мелкой моторики рук. - Развитие умения самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки.
Необходимые материалы: надушенная искусственная роза в плотно закрытой шкатулке, белый тюль или капрон (3,5 х I м); белый пуховый платок или тюль, капрон; иллюстрации цветов; платки, ленты, ткани разного цвета.
Вступление (логопед) — Говорят, «доброе сердце». А как еще можно сказать о сердце? Дети называют слова: большое, горячее, золотое, злое, равнодушное, холодное, прекрасное, любящее, каменное и т. д. — Что значит «золотое»? Оно из золота? Что значит каменное? Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце (Дюймовочка, крот, ласточка, Золушка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, старик, старуха).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|