Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 9. Буря (логопед)



На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усиле­нием громкости в середине и ослаблением в конце: «у-у-У-У-у-у».

Ведущий «дирижирует».

Одновременно с усилением звука дети слегка разводят руки в сто­роны и приподнимаются на носках, с ослаблением звука — возвраща­ются в исходное положение.

Затем дети садятся на пятки, расслабляются.

 

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

(Ей старик с поклоном ответил.)

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

Упражнение 10. Осуществление любых желаний (психолог)

— Представьте, что вы стали золотой рыбкой. Для вас нет ничего невозможного. Вы можете осуществить любое желание, сотворить лю­бое чудо.

Подумайте, что бы вы сделали, если бы были золотой рыбкой? Кто готов?

Ведущий передает ребенку золотую рыбку из бумаги, и тот начи­нает говорить. Потом рыбка переходит к следующему ребенку, и т. д.

Ведущий благодарит детей и заканчивает занятие.

 

 

Снежная королева, ч. I

(по сказке Г. X. Андерсена)

Программные задачи:

- Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать мышечные ощущения в теле (напряжение – расслабление, твердость – мягкость, тяжесть – легкость и др.).

- Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости, создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

- Отработка правильного диафрагмального дыхания.

- Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

- Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

- Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

- Развитие моторики речевого аппарата.

- Активизация и обогащение словарного запаса.

- Формирование произвольных мимических движений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие умения самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки.

 

Необходимые материалы: надушенная искусственная роза в плотно закрытой шкатулке, белый тюль или капрон (3,5 х I м); бе­лый пуховый платок или тюль, капрон; иллюстрации цветов; платки, ленты, ткани разного цвета.

 

Вступление (логопед)

Говорят, «доброе сердце». А как еще можно сказать о сердце? Дети называют слова: большое, горячее, золотое, злое, равнодуш­ное, холодное, прекрасное, любящее, каменное и т. д.

— Что значит «золотое»? Оно из золота?

Что значит каменное?

Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце (Дюймовочка, крот, ласточка, Золушка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, старик, старуха).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.