Здавалка
Главная | Обратная связь

Вхождение в сказку (психолог)



— Сегодня мы отправляемся в сказку Г. X. Андерсена «Снежная королева», а помогать нам в путешествии будет наше... сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце...

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, про себя... Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

 

Сказка (логопед)

В большом городе жили двое бедных детей: Кай и Герда. Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра.

Родители часто позволяли мальчику с девочкой ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами. Как прекрасны были эти летние дни и кусты благоухающих роз!

Упражнение 1. Аромат розы(психолог)

Ведущий достает из плотно закрытой шкатулки надушенную ис­кусственную розу.

Дети тихо, спокойно, без напряжения, расслабив плечи, вдыхают v, аромат розы и мягко длительно выдыхают.

Внимание фиксируется не на запахе (он и так будет ощущаться), а на мышцах живота. Во время выдоха живот втягивается внутрь, а на вдохе слегка выпячивается.

Движения живота должны быть не резкими, а мягкими и ритмич­ными.

 

Зимой это удовольствие кончалось. Дети сидели дома и слу­шали рассказы бабушки.

— А у снежинок есть королева? — спрашивал мальчик.

— Есть, — отвечала бабушка. — Часто летает она по город­ским улицам в полночь и заглядывает в окошки — тогда они по­крываются ледяными узорами, словно цветами.

— А Снежная королева не может ворваться сюда? — спроси­ла как-то раз девочка.

— Пусть только попробует! — сказал Кай. — Я посажу ее на теплую печку, она и растает.

Вечером Кай смотрел, как за окном порхают снежинки. Одна из них, очень крупная, вдруг начала расти. Росла-росла, пока на­конец не превратилась в женщину.

Упражнение 2. Необычная снежинка (психолог)

Дети танцуют под музыку, порхают как снежинки: легко и плавно.

В какой-то момент ведущий выключает музыку, и дети сразу же садятся на корточки, обняв руками колени и наклонив вперед голову.

Из этого положения «снежинки» по сигналу ведущего начинают медленно «расти»: сначала распрямляются колени, потом спина, далее поднимается голова...

Дети наблюдают за ощущениями в себе. После того как все «сне­жинки» «выросли», ведущий включает музыку и танец продолжается.

 

Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного сверкающего льда! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни ласки.

Она крикнула мальчику и поманила его рукой.

Ай! — вскрикнул вдруг мальчик. — Больно! Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!

Бедняжка Кай! Теперь его сердце стало превращаться в кусок льда. А глаза стали видеть во всем добром и прекрасном только злое и некрасивое.

- Фу, какие гадкие розы, — сказал Кай.

У, какая ты некрасивая, Герда.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.