Здавалка
Главная | Обратная связь

Некротизирующий энтероколит у новорождённых детей



Новорождённые дети,

Кардиология, гематология

 

Учебное пособие

Рекомендовано Учебно-методическим объединением

По медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060103(040200) - Педиатрия

Под редакцией доц. Тимошенко В.Н.

 

Ростов-на Дону

Феникс

Красноярск

Издательские проекты

 

 

УДК 616-053.2 : 614.88(075.8)

ББК 57.3я73

КТК 36

Д 44

Составители:

Ти­мо­шен­ко В.Н., Та­ра­ну­шен­ко Т.Е., Ус­ти­но­ва С.И., Гон­ча­рук З.Н.,

Емель­ян­чик Е.Ю., Иль­ен­ко­ва Н.А., Ки­рил­ло­ва Е.П., Ки­се­лё­ва Н.Г.,

Мот­лох Л.Н., Пан­фи­ло­ва В.Н., Фа­ла­лее­ва С.О.

Ре­цен­зен­ты:

Зав. ка­фед­рой педиатрии Российской медицинской академии последипломного образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию д. м. н., про­фес­сор Коровина Н.А.

Руководитель ди­аг­но­сти­че­ского от­де­ле­ни­я ГУ На­уч­но­го цен­тра здо­ро­вья де­тей Рос­сий­ской ака­де­мии ме­ди­цин­ских на­ук, за­слу­жен­ный дея­тель нау­ки РФ, д. м. н., про­фес­сор Таточенко В.К.

Настоящее учебное пособие создано при участии Красноярской государственной медицинской академии.

 

Н 52Не­от­лож­ные со­стоя­ния у де­тей. Новорождённые дети, кардиология, гематология: Учеб­ное по­со­бие / В.Н.Ти­мо­шен­ко и др. – Ростов н/Д.: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. – 322 с. – (Высшее образование).

ISBN 978-5-222-10495-8

Учебное пособие полностью соответствует требованиям Государственного стандарта (2000); учебный материал адаптирован к образовательным технологиям с учетом специфики обучения на педиатрическом факультете. На­стоя­щее учеб­ное по­со­бие по­свя­ще­но экс­трен­ной по­мо­щи де­тям при уг­ро­жаю­щих жиз­ни не­от­лож­ных со­стоя­ни­ях. При­во­дят­ся све­де­ния об этио­ло­гии, па­то­ге­не­зе, кли­ни­че­ских про­яв­ле­ни­ях и ур­гент­ной те­ра­пии час­то встре­чаю­щих­ся в пе­ди­ат­ри­че­ской прак­ти­ке кри­ти­че­ских со­стоя­ний при тя­жё­лых со­ма­ти­че­ских за­бо­ле­ва­ни­ях у де­тей. В кни­гу вклю­че­ны со­вре­мен­ные клас­си­фи­ка­ции, про­грам­мы об­сле­до­ва­ния, диф­фе­рен­ци­аль­ной ди­аг­но­сти­ки и ал­го­рит­мы ле­че­ния дет­ских бо­лез­ней, вопросы для тестирования. Пособие иллюстрировано рисунками, схемами и таблицами. Учеб­ное по­со­бие пред­назна­че­но для сту­ден­тов IV–VI курсов пе­ди­ат­ри­че­ских фа­куль­те­тов ме­ди­цин­ских ву­зов.

 

ISBN 978-5-222-10495-8 УДК 616-053.2:614.88(075.8)

ББК 57.3я73

© Коллектив авторов, 2007

© Оформление: изд-во «Феникс», 2007

© Оформление: ООО «Издательские проекты», 2007

 

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности -060103(040200)-Педиатрия. ГРИФ УМО-156-Д от 03.04.06 г.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пре­ди­сло­вие …………………………………………………………………………………………….. 5

Гла­ва 1. Не­от­лож­ная по­мощь и ин­тен­сив­ная те­ра­пия но­во­ро­ж­дён­ных и де­тей

ран­не­го воз­рас­та(Тимошенко В.Н., канд. мед. наук, доцент)………………………… 6

1.1. Су­до­рож­ный син­дром у но­во­ро­ж­дён­ных и де­тей раннего возраста………………………. 7

1.1.1. При­чи­ны су­до­рог ……………………………………………………………………….. ………. 7

1.1.2. Кли­ни­че­ская картина су­до­рож­но­го син­дро­ма …………………………………………………. 9

1.1.3. Об­сле­до­ва­ние детей с судорожным синдромом ………………………………………………. 12

1.1.4. Ле­чеб­ная так­ти­ка при су­до­рож­ном син­дро­ме у детей ...……………………………………… 14

1.1.5. Пер­вич­ные ме­ро­прия­тия для ку­пи­ро­ва­ния су­до­рог…………………………………………… 14

1.1.6. За­да­чи ле­че­ния не­она­таль­ных су­до­рог …………………..…………………………………….. 16

1.1.7. Антиконвульсивная терапия новорождённых и детей раннего возраста …………................. 17

1.1.8. Про­гноз ……………………………………………………………………………..…................. 22

1.2. Ли­хо­рад­ка у но­во­ро­ж­дён­ных и де­тей ран­не­го воз­рас­та…………………………………….. 26

1.2.1. При­чи­ны ли­хо­рад­ки …………………………………………..…….…………………………… 26

1.2.2. Кли­ни­че­ские про­яв­ле­ния ли­хо­рад­ки ………………………………..…………………………. 27

1.2.3. Тран­зи­тор­ная ли­хо­рад­ка у но­во­ро­ж­дён­ных де­тей ………………………………...………….. 28

1.2.4. Ле­че­ние ли­хо­рад­ки ……… ………………………………………..…………………................. 28

1.3. Ге­мор­ра­ги­че­ский син­дром но­во­ро­ж­дён­ных (ГСН) ………………….…..………………… 32

1.3.1. При­чи­ны ге­мор­ра­ги­че­ско­го син­дро­ма у но­во­ро­ж­дён­ных …………………………................. 32

1.3.2. Клас­си­фи­ка­ция ге­мор­ра­ги­че­ско­го син­дро­ма но­во­ро­ж­дён­ных ……………………................. 32

1.3.3. Ге­мор­ра­ги­че­ская бо­лезнь но­во­ро­ж­дён­ных (ГрБН) …………………………………………… 35

1.3.4. Диф­фе­рен­ци­аль­ная ди­аг­но­сти­ка ГрБН и ГСН ………………………………………………… 40

1.3.5. Ле­че­ние ге­мор­ра­ги­че­ско­го син­дро­ма ………………………………………………………….. 47

1.3.5.1. Ле­че­ние ГрБН ………………………………………………………………………................. 47

1.3.5.2. Те­ра­пия ДВС-син­дро­ма у но­во­ро­ж­дён­ных де­тей …………………………………………... 49

1.3.5.3. Ле­че­ние ге­мо­фи­лии А и В ……………………………………………………………………. 50

1.3.5.4. Ле­че­ние на­след­ст­вен­но­го де­фи­ци­та VII ф. (ги­по­про­кон­вер­ти­не­мии)……………………... 51

1.3.5.5. Ле­че­ние на­след­ст­вен­но­го де­фи­ци­та Х ф. (бо­лезнь Стю­ар­та-Прау­эра) ……………………. 51

1.3.5.6. Те­ра­пия на­след­ст­вен­но­го де­фи­ци­та XIII ф. (афиб­ри­на­зе­мия) …………………................... 51

1.3.5.7. Те­ра­пия тром­бо­ци­то­пе­ний ……………………………………………………………………. 51

1.3.5.8. Те­ра­пия при­об­ре­тён­ных тром­бо­ци­то­па­тий ………………………………………………… 52

1.4. Ас­фик­сия но­во­ро­ж­дён­ных……………………………………………….……………………... 53

1.4.1. Этио­ло­гия ас­фик­сии ………………………………………………………………….................. 53

1.4.2. Па­то­ге­нез ас­фик­сии …………………………………………………………………................... 55

1.4.3. Кли­ни­че­ская кар­ти­на ……………………………………………………..…………................... 59

1.4.4. Экс­трен­ная по­мощь при ас­фик­сии но­во­ро­ж­дён­ных ……………………………….................. 66

1.5. Син­дром ди­на­ми­че­ской ки­шеч­ной не­про­хо­ди­мо­сти у но­во­ро­ж­дён­ных

и детей раннего возраста .............................................................................................................. 93

1.6. Ост­рая ды­ха­тель­ная не­дос­та­точ­ность……………………………………………................. 101

1.7. Сер­деч­ная не­дос­та­точ­ность у но­во­ро­ж­дён­ных………………………………….…………. 106

1.8. Шок у но­во­ро­ж­дён­ных де­тей………………………………………………………………… 116

1.9. Ост­рая над­по­чеч­ни­ко­вая не­дос­та­точ­ность у но­во­ро­ж­дён­ных де­тей…………………… 119

1.10. Ост­рая по­чеч­ная не­дос­та­точ­ность……………………………………………….................. 122

1.11. Де­гид­ра­та­ция. Ин­фу­зи­он­ная те­ра­пия но­во­ро­ж­дён­ных и

де­тей раннего возраста............................................................................................................... 125

1.12. Па­рен­те­раль­ное пи­та­ние но­во­ро­ж­дён­ных и де­тей раннего возраста…………………. 146

1.13. Зондовое энтеральное питание у детей ................................................................................... 152

1.14. Ги­пер­би­ли­ру­би­не­мии у но­во­ро­ж­дён­ных де­тей……………………………………………. 159

1.15. Бактериальные менингиты у но­во­ро­ж­дён­ных де­тей………………………….................. 194

1.16. Пневмонии у новорождённых детей…………………………………………….................. 224

Некротизирующий энтероколит у новорождённых детей

(Устинова С.И., канд. мед. наук, доцент) .……………………………………………………. 250







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.