Здавалка
Главная | Обратная связь

Логистическая интеграция и координация



Современная логистика — уникальная область человеческой деятель­ности. Основные положения логистики применимы ко всем видам эконо­мической деятельности, включая предприятия частной, государственной или смешанного типа собственности. Новые эффективные черты логи­стика обрела в связи стем, что ее традиционные сферы приложения сли­лись воедино, образовав качественно новую систему — интегрирован­ную логистику.В интегрированной логистике наиболее рельефно проявляется новая ступень зрелости логистических процессов.

Интегрированная логистика охватывает и объединяет в единый про­цесс такие виды деятельности, как снабжение, производство, распределение, транспорти­ровка, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработкой и упаковкой. Она базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением пото­ковыми хозяйственно-экономическими процессами, которые протекают на предприятии или во внешней логистической цепочке. При этом вопро­сы взаимодействия между грузоотправителями и грузополучателями, ло­гистическими операторами, предприятиями-потребителями сервисных услуг рассматриваются в контексте создания общих ресурсов логистики, эффективного и результативного их использования.

Поиск новых источников повышения конкурентоспособности коммер­ческих предприятий, ограниченность практически всех видов ресурсов привели к расширению сфер привлекаемых резервов. Их стали искать не только в подразделениях предприятия, но и за его пределами: во взаимо­действии предприятий, входящих в интегрированную цепочку поставок, логистический альянс, электронную сеть и т.п.

Рассмотрение содержания интегрированной логистики с точки зре­ния информационных ресурсов позволяет сформулировать стратегии эффективной политики.

Эти стратегии лежат в сфере обеспечения кон­курентных преимуществ на основе ориентации интегрированных цепочек поставок на конкретных потребителей.

Для принятия обос­нованных решений необходимо наличие не только большого массива логистической информации, адекватно описывающей состояние про­цессов и внешней среды, но и сбалансированных информационных
транзакций, генерируемых информационно-компьютерными технологиями.

В этой связи следует придерживаться базовых логистических подходов, которые рассматривают все стадии производственно-коммерческой деятельности как единый непрерывный процесс трансформации и движения материальных потоков.

Интегрирующая функция логистики в процессе управления реализует­ся через систему таких форм и методов хозяйственной деятельности, которые включают:

§ интеграцию функций формирования хозяйственных связей с функ­циями определения потребностей в продукции и поставки потре­бителю;

§ координацию логистического управления с поставщиками в процессе
транспортировки;

§ кооперацию в комплексном использовании складов и терминалов, на­ходящихся в собственности различных субъектов хозяйственной дея­тельности;

§ оптимизацию совокупных затрат при перемещении продукции на основе экономического компромисса предприятий, входящих в интегрированную цепочку.

Таким образом, логистика предприятия — это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками. Решающим фактором успешного осуществления всех логистических операций и процессов является информация, которая рассматривается как один из основных производственных факторов, обеспечивающих ее интеграцию с материальным потоком. Для полного и адекватного отражения информации на всех иерархических уровнях необходимо создать эффективно и опережающе действующую логистическую информационную систему. С ее помощью обеспечивается управление в реальном времени движением материального потока: от заключения контракта с поставщиками до момента потребления конечного продукта

Логистическая интеграция представляется многомерным процессом построения логистических систем.

Сложность микрологистической интеграции, в первую очередь, связана с природой человека и человеческих взаимоотношений. В какомбы направлении функциональной деятельности ни происходил интеграционный процесс в фирме, на определенном уровне развития появляется необходимость в видоизменении управленческой структуры (реорганизации компании). На отношения, выходящие за пределы фирмы, воздействует значительное количество вероятностных факторов внешней среды, плохо поддающихся анализу и прогнозированию, находящихся между собой в сложной взаимосвязи и взаимообусловленности.

Смысловое значение логистической интеграции в значительной степени сфокусировано на материальной составляющей логистического потока и определяется как объединение всех участников цепочки создания продукции, начиная от первичных источников сырья через все стадии воспроизводственного процесса до конечного потребителя для создания потребительской стоимости с наименьшими общими издержками.

Сложность достижения идеального представления логистической интеграции в виде построения макрологистической системы объясняется следующими факторами:

• сложностью рыночной структуры (внешней среды), влияющей на функционирование системы и обусловливающей ее;

• значительным количеством и высоким разнообразием связей си­стемы с внешней средой;

• стохастическим воздействием на систему большого количества факторов внешней среды;

• большим числом и неоднородностью самостоятельных субъектов, участвующих в цепочке создания продукции, которых необходимо объединить в систему;

• различиями в характере процессов функционирования субъектов рынка, которые сами являются системами, и неравномерностью их развития;

• сложностью деловых отношений, с одной стороны (взаимодей­ствия интегративного плана — содружество, содействие, сотрудничест­во, партнер-ство), а с другой — дезинтегрирующие и деструктивные вза­имодействия (конкуренция, конфликт, противоборство), которые определяют непред-сказуемость, случайность, парадоксальность, неус­тойчивость и иррацио-нальность отношений и связей между субъектами;

• типами чрезвычайно многообразного, многовариантного вза­имодей-ствия различных факторов;

• сложностью функций, выполняемых логистической системой, атакже ее многофункциональностью и постоянным усложнением;

• возможностью многовариантности процессов функционирова­ния и развития системы;

• наличием сложноорганизованного управления и структурных особенностей управления сложной логистической системой;

• многоаспектностью (технической, экономической, институциональной, социальной, психологической) сторон процесса.

На рис. 1.1 представлены ключевые факторы интегрированной логистики. Их объединение на базе логистической информационной системы делает возможным эффективное взаимодействие между элементами логистической системы и рассмотрение ее как единого, живого и самоорганизующегося организма.

 

 

 
 

 

 

               
   
 
   
 
 
 
 
 
   
· оптимизация состава поставщиков · контроль потребностей · бесперебойность обеспечения
 
 
 
   
· механизация и ускорение перемещения материальных потоков
 
 

 

 


Рис. 1.1. Ключевые факторы интегрированной логистики

 

 

Интегрированная логистика способна свя­зать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми фирменными функциональными областями, как снабжение, произ­водство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж.

Напри­мер, преобразуя маркетинговую информацию, логистический ме­неджмент воздействует на производство, оптимизируя производ­ственно-технологический цикл и характеристики продукции.

Ра­ционально управляя запасами материальных ресурсов и готовой продукции в снабжении, производ­стве и сбыте, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены на ГП и в результате улучшению стратегических по­зиций фирмы на рынке. Интегрированная логистика может обеспе­чивать эффективную координацию объемов закупок МР и произ­водства ГП с прогнозируемым маркетингом объемом продаж.

Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.

Это направление логистики охватывает не только управление процессами отдельных закупок, но и всю систему снабжения предприятия. А значит, обязательно включает в себя взаимодействие с поставщиками, принятие стратегических решений (производить или закупать), управление качеством в системе снабжения и развитие внутренней интеграции с другими подразделениями компании.

Реализация логистического процесса снабжения базируется на принципах координации и интеграции. Логистическая координация - это управление взаимодействием в логистической цепи, сети, системе, основанное на согласовании выполнения различных операций. Различают внутреннюю, горизонтальную и вертикальную логистические координации.

Внутренняя логистическая координация используется в микрологистической системе при согласовании и управлении взаимодействием основных и второстепенных подсистем логистики. В рамках логистического управления предприятием основная цель внутренней координации заключается в том, чтобы наладить взаимодействие смежных подразделений и разработать механизмы уступок и компромиссов в процессе формирования, продвижения и преобразования материального потока в организации.

В свою очередь логистическую интеграцию можно определить как объединение участников с целью организации на основе логистической координации движения материального, информационного и финансового потоков в логистической цепи.

Для сферы снабжения можно выделить внутреннюю и внешнюю интеграции. Отличительной особенностью внешней интеграции является сближение интересов поставщика и заказчика, а также их взаимное влияние на производственную деятельность друг друга. Внутренняя интеграция связана с изменением характера взаимодействия между производственными подразделениями предприятия. Она подразумевает появление общих функций и приводит к появлению областей совместного контроля и анализа.

Итак, при организации логистического управления снабжением важную роль играют координация действий, а также внутренняя и внешняя интеграция компаний. Добиться внешней интеграции, то есть тесного взаимодействия с другими компаниями можно посредством развития долгосрочных партнерских отношений, выработки общих стандартов, передачи поставщику требований потребителя к качеству, срокам выполнения заказа, а также уровню сервиса.

Внешняя интеграция происходит также при вовлечении поставщика в процессы проектирования новых изделий и разработки совместных рыночных стратегий. Характерными особенностями такой интеграции являются:

§ проведение мониторинга с последующим интенсивным обменом информацией;

§ введение единой системы скидок, надбавок и тарифов;

§ разработка универсальных схем оценки расходов и результатов;

§ постоянная координация, преследующая цель повышения качества.

При внутренней интеграции в компании на плечи отдела снабжения ложатся дополнительные обязанности, например: контроль и анализ количества и качества заказываемых товаров для удовлетворения потребностей предприятия, участие в проектировании новых изделий и т. д.

Комплексное выполнение всех этих действий позволяет значительно усовершенствовать работу отдела снабжения, выявить или предотвратить непроизводительные затраты и существенно повысить, таким образом, прибыльность предприятия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.