Раздел 2. Управление закупками
Виды закупок Закупки в логистике снабжения можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок: • сырье — так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; • особые товары — товары и сырье, которые нужны для конкретного • стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и • малоценные предметы — товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта. Нетрадиционные виды закупок: • основные товары относятся к группе основных активов (основных • услуги — эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: 1) невозможность хранения — это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценке качества; • товары для перепродажи — эта категория подразделяется на две Отдельно выделяют международные и государственные закупки. Международные закупки.В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее, общей для использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков. Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются: ·способность иностранного поставщика осуществлять поставку ·обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений; ·отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.; ·более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков; ·наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие; ·в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане; ·бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких- ·использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок. Организация международных закупок сопряжена с рядом трудностей, аименно: · поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоящими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом; · цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то, что · из-за расстояния экспедирование производства / отгрузки товара · способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. Как правило, · затруднено достижение соглашения между покупателем и продавцом по вопросу использования процедуры контроля качества при приемке товара, так как в разных странах могут быть разные стандарты качества; · высокие затраты на оформление документов при осуществлении Государственные закупки. Цели государственного снабжения включают: · гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании; · уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров; · поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг; · максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки; · организацию высокоэффективных систем снабжения. Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются: · осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, · лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что · целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами; · отсутствие конфиденциальности; · формальный характер оценки качества закупаемых товаров; · конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части · регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|