Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 2. Управление закупками



Виды закупок

Закупки в логистике снабжения можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. Традиционные виды закупок:

• сырье — так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т. д.;

• особые товары — товары и сырье, которые нужны для конкретного
производства;

• стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и
определяются на основе «прайс-листа со скидкой»;

• малоценные предметы — товары относительно небольшой стоимо­сти, приобретаемые для содержания и ремонта.

Нетрадиционные виды закупок:

• основные товары относятся к группе основных активов (основных
средств) предприятия;

• услуги — эта категория закупок довольно широка и включает мно­гие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. Главным отличием приобретения услуг от приобрете­ния товаров является: 1) невозможность хранения — это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценке качества;

• товары для перепродажи — эта категория подразделяется на две
группы: 1) комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на
предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например,
крупный производитель бытовой техники, который продает микроволно­вые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микровол­новые печи в сборке под своей маркой); 2) товары, реализуемые через роз­ничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основа­нии чего принимаются решения о закупке.

Отдельно выделяют международные и государственные закупки. Международные закупки.В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее, общей для использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.

Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются:

·способность иностранного поставщика осуществлять поставку
меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например из-за значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т. д.;

·обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений;

·отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как прин­теры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.;

·более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков;

·наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие;

·в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане;

·бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких-
либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах;

·использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания дав­ления на отечественных поставщиков с целью получения уступок.

Организация международных закупок сопряжена с рядом трудностей, аименно:

· поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоя­щими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом;

· цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то, что
усовершенствование транспортной системы и системы связи сократили потоки осуществления международных закупок;

· из-за расстояния экспедирование производства / отгрузки товара
иностранной компании затруднено;

· способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. Как правило,
право собственности на товар возникает в момент оплаты, т. е. из-за риска
неуплаты за продукцию отсутствует система оплаты в кредит;

· затруднено достижение соглашения между покупателем и продавцом по вопросу использования процедуры контроля качества при приемке то­вара, так как в разных странах могут быть разные стандарты качества;

· высокие затраты на оформление документов при осуществлении
международных закупок.

Государственные закупки. Цели государственного снабжения вклю­чают:

· гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслужи­вании;

· уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров;

· поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг;

· максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки;

· организацию высокоэффективных систем снабжения.

Основными отличиями государственных закупок от закупок промыш­ленных предприятий являются:

· осуществление закупок в более жестких законодательных рамках,
наличие бюджетных ограничений;

· лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что
вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополни­
тельные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;

· целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целе­выми программами;

· отсутствие конфиденциальности;

· формальный характер оценки качества закупаемых товаров;

· конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части
на основе открытого тендера;

· регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.