Здавалка
Главная | Обратная связь

Стратегия логистического управления закупками



Стратегия - это план действий, предназначенный для достижения поставленных целей и задач. При хорошей разработке стратегия, как долгосрочный процесс, позволит достичь гармонии между компанией и ее окру­жением. Общая стратегия снабжения состоит из вспомогательных стратегий, каждая из которых разработана путем использования всей имеющейся информации при формулировании плана, направленного на достижение конкретной цели. Все вспомогательные стратегии функции снабжения можно сгруппировать в пять основных категорий.

1. Гарантия снабжения: обеспечивают удовлетворение будущих потребностей снабжения, прежде всего, в плане качества и количества. Стратегия гарантии снабжения должна предусматривать изме­нения, как в спросе, так и в предложении.

2. Сокращение расходов: приводит к уменьшению затрат на приобретаемую продукцию или общих затрат в течение жизненного цикла. С переменами вситуации и технологии, могут появиться альтерна­тивные варианты по сокращению общих эксплуатационных затрат компании из-за изменений в сырье, источниках, методах закупки и отношениях покупателя с поставщиком.

3. Поддержка снабжения: гарантируют, что в распоряжении компании-покупателя - знания и способности поставщиков. Например, улучшенная система связи (скорее всего, компьютеризированная) мо­жет быть необходима между покупателем и продавцом, для того, чтобы своевременно уведомлять об изменениях и гарантировать, что уровень запаса и производственные показатели поставщика соответствуют потребностям компании-покупателя. Покупатель и про­давец могут нуждаться также в улучшении взаимодействия, для по­вышения качества разработок.

4. Реакция на изменение обстановки: помогает предвидеть и реагирoвать на перемены в общей ситуации (экономической, организацион­ной, юридической, государственного регу­лирования и контроля и наличия систем), таким образом, чтобы это дало компании-покупателю долгосрочные преимущества.

5. Конкурентоспособность: использует рыночные возможности и организационные преимущества для улучшения положения компании-покупателя относительно конкурентов.

На рис. 2.2 представлена концепция планирования процесса стратегических закупок. Процесс планирования обычно сконцентрирован на долгосрочных возможностях, а не на решении текущих проблем.

Количество конкретных стратегических возможностей, которым необходимо уделить внимание при формулировании общей стратегии снабжения, ограничено только квалификацией самого менеджера по снабжению. Любая избранная стратегия должна включать следующие параметры: что, какого количества, когда, по какой цене, где, как и почему.

 

 
 

 


 

 
 
Рис. 2.2. Процесс планирования стратегических закупок

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.