Здавалка
Главная | Обратная связь

Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства и распределения



Определяющее значение для производства имеет такая комп­лексная логистическая активность, как управление снабжением и/или закупками МР. Современный подход к управлению снабжением ба­зируется на концепции ЛТ (точно в срок) и минимизации уровней запасов МР у производителя. Концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT) - концепция построения логисти­ческой системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

Дефицит МР или отсутствие их гарантийного запаса могут привести к прерыванию производственного цикла, недо­грузке производственных мощностей или возрастанию себестоимости продукции. В большинстве западных фирм ответственность за поддержание необходимых уровней запасов МР в производстве передана персоналу логистического менеджмента, занима­ющемуся закупками, что означает расширение границ логистичес­кой ответственности.

При наличии дефицита запасов может возникнуть один из трех видов возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния:

Ø издержки в связи с невыполнением заказа (задержка с отправкой заказанного товара) — дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;

Ø издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую организацию (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);

Ø издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик переключается на другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с компанией).

Еще одна проблема взаимоотношений логистики снабжения и производ­ства в современной экономике (в том числе и в глобальном плане) связана с решением вопроса «производить или покупать?», который является важным стратегическим решением для каждой организации. Суть задачи заключается в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных предприятию деталей, комплектующих изделий или покупке их у иного производителя. Для принятия окончательного решения обычно оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества.

Учиты­вая большие затраты на дистрибьюцию ГП, многие фирмы, ранее производившие продукцию для конечного потребителя, предпочи­тают производить компоненты, продавая их оптом торговому посреднику или фирме, осуществляющей сборку ГП из компонентов (например, компании, производящие аудио-, видеотехнику, компьютеры и т. п.).

Влияние логистики снабжения и дистрибьюции на производство определяется также задачами размещения производственных (сборочных) подраз­делений фирмы в определенной территориальной зоне и особенно решениями в системе сбыта (дислокацией складов ГП, способами транспортировки, процедурами хранения и управления запасами ГП).

В современном высококонкурентном бизнесе логистика стала играть одну из главных ролей в потребительском сервисе, а именно: в обеспечении сервиса доставки, предпродажного и послепро­дажного набора услуг для покупателей ГП. В цепи полной стоимости сервису принадлежит клю­чевая роль, так как в условиях сильной конкуренции именно сер­вис оказывается в конечном итоге главным аргументом для потре­бителя. Достижение конкурентных преимуществ сегодня в этой сфере заключается в предоставлении большего количества сервисных ус­луг и повышении их качества в процедурах выставления продукта на рынок, доставки, ремонта, обеспечения запасными частями, поддержания процесса возврата товаров и т. д. В реализации сервисных услуг также значительная роль отводится логистике снабжения.

Вопросы для самопроверки по разделу 1

1. Что такое интегрированная логистика?

2. Приведите основные характеристики логистической интеграции.

3. Применение внутренней и внешней интеграции компаний при организации логистического управления снабжением.

4. Место логистики снабжения в логистической системе предприятия.

5. Основные задачи логистики снабжения.

6. Приведите структуру логистической системы предприятия.

7. Приведите способы интеграции участников в процесс цепи поставок.

8. Приведите покомпонентный состав логистической стратегии компании.

9. Связь стратегии снабжения со стратегией компании.

10. Приведите тенденции развития стратегии снабжения.

11. Взаимосвязь логистики снабжения с логистиками производства и распределения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.