Взаимосвязь логистики снабжения с другими функциональными областями: логистикой производства и распределения
Определяющее значение для производства имеет такая комплексная логистическая активность, как управление снабжением и/или закупками МР. Современный подход к управлению снабжением базируется на концепции ЛТ (точно в срок) и минимизации уровней запасов МР у производителя. Концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT) - концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Дефицит МР или отсутствие их гарантийного запаса могут привести к прерыванию производственного цикла, недогрузке производственных мощностей или возрастанию себестоимости продукции. В большинстве западных фирм ответственность за поддержание необходимых уровней запасов МР в производстве передана персоналу логистического менеджмента, занимающемуся закупками, что означает расширение границ логистической ответственности. При наличии дефицита запасов может возникнуть один из трех видов возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния: Ø издержки в связи с невыполнением заказа (задержка с отправкой заказанного товара) — дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов; Ø издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую организацию (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки); Ø издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик переключается на другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с компанией). Еще одна проблема взаимоотношений логистики снабжения и производства в современной экономике (в том числе и в глобальном плане) связана с решением вопроса «производить или покупать?», который является важным стратегическим решением для каждой организации. Суть задачи заключается в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных предприятию деталей, комплектующих изделий или покупке их у иного производителя. Для принятия окончательного решения обычно оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества. Учитывая большие затраты на дистрибьюцию ГП, многие фирмы, ранее производившие продукцию для конечного потребителя, предпочитают производить компоненты, продавая их оптом торговому посреднику или фирме, осуществляющей сборку ГП из компонентов (например, компании, производящие аудио-, видеотехнику, компьютеры и т. п.). Влияние логистики снабжения и дистрибьюции на производство определяется также задачами размещения производственных (сборочных) подразделений фирмы в определенной территориальной зоне и особенно решениями в системе сбыта (дислокацией складов ГП, способами транспортировки, процедурами хранения и управления запасами ГП). В современном высококонкурентном бизнесе логистика стала играть одну из главных ролей в потребительском сервисе, а именно: в обеспечении сервиса доставки, предпродажного и послепродажного набора услуг для покупателей ГП. В цепи полной стоимости сервису принадлежит ключевая роль, так как в условиях сильной конкуренции именно сервис оказывается в конечном итоге главным аргументом для потребителя. Достижение конкурентных преимуществ сегодня в этой сфере заключается в предоставлении большего количества сервисных услуг и повышении их качества в процедурах выставления продукта на рынок, доставки, ремонта, обеспечения запасными частями, поддержания процесса возврата товаров и т. д. В реализации сервисных услуг также значительная роль отводится логистике снабжения. Вопросы для самопроверки по разделу 1 1. Что такое интегрированная логистика? 2. Приведите основные характеристики логистической интеграции. 3. Применение внутренней и внешней интеграции компаний при организации логистического управления снабжением. 4. Место логистики снабжения в логистической системе предприятия. 5. Основные задачи логистики снабжения. 6. Приведите структуру логистической системы предприятия. 7. Приведите способы интеграции участников в процесс цепи поставок. 8. Приведите покомпонентный состав логистической стратегии компании. 9. Связь стратегии снабжения со стратегией компании. 10. Приведите тенденции развития стратегии снабжения. 11. Взаимосвязь логистики снабжения с логистиками производства и распределения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|