Здавалка
Главная | Обратная связь

Прогнозирование потребности по индикаторам



Работа с временными рядами статистических данных предпо­лагает анализ потребности в запасе по сложившимся с течением времени тенденциям. В силу влияния случайных факторов зачастую складывается ситуация, когда прогнозиро­вание по данным временных рядов не дает требуемой точности прогноза. В таких случаях можно воспользоваться предположением о том, что на потребление рассматриваемых товарно-материальных цен­ностей оказывает влияние какая-либо переменная, от которой за­висит прогнозируемый спрос. Определение и анализ таких переменных, которые принято называть индикато­рами, дают возможность составить прогноз будущего потребле­ния.

Индикаторами, оказывающими воздействие на спрос, являют­ся, например:

· индекс оптовых цен;

· индекс потребительских цен;

· объем производства;

· показатели миграции населения;

· процентные ставки за кредит;

· уровень платежеспособности населения;

· затраты на рекламу и др.

Для того чтобы те или иные события могли служить индикато­рами, требуются следующие три условия.

1. Наличие логического объяснения связи индикатора и про­гнозируемой потребности.

2. Интервал времени между изменением индикатора и измене­нием потребности должен быть достаточно велик для возможности использования прогноза.

3. Наличие высокой корреляционной связи между индикатором и уровнем потребности.

Для прогнозирования потребности на основе индика­торов используют регрессионный анализ. Простейшей формой регрессии является линейная связь между двумя переменными.

Кроме линейной регрессии можно использовать и иные, более сложные виды регрессии (параболическую, гиперболическую, экспоненциальную и др.).

Для разработки и тестирования таких моделей применяются стандартные компьютерные про­граммы (в частности, выполненные в Microsoft Excel). Предполагается, что выбранные показатели обычно влияют на объем продаж, хотя даже хорошие модели необязательно отражают пря­мые причинно-следственные отношения. Цифры показателей должны быть представлены на перспективу, чтобы у менеджмента был запас времени для принятия решения.

Метод Дельфи

Метод Дельфи - это качественный (эвристический) метод прогнозирования.

Он представляет собой серии анкетирования или интервью экспертов, причем каждая серия анкет или вопросников для интервью разрабатывается на основе обработки результатов предыдущей серии. Главная цель метода Дельфи составление согласованного членами экспертной группы прогноза.

Однако прогнозы на основе коллективного мнения подготовлены не так тщатель­но, как на основе количественных методов, но не обязательно менее точ­ны. Обычно высококвалифицированные специалисты, которые имеют длительный опыт работы в этой области, предлагают достаточно надежные прогнозы.

Система MRP

Наиболее распространенной методикой определения потребности в материальных ресурсах является календарный метод планирования MRP - систем.

MRP - система основана на программе производства конечного продукта. Данный метод определения потребности в материальных ресурсах использует большой объем информации, которая поступает из следующих источников:

· основного графика, где указывается объем каждого продукта, изготавливаемого в каждый период времени;

· ведомости спецификации материалов, где перечисляются материалы, необходимые для производства каждого продукта;

· учетной документации по запасам, где показано наличие материалов.

Ведомость / спецификация материалов — это упорядоченный список всех составляющих, необходимых для производства конкретного продукта. В ней также указываются материалы, запасные части и комплектующие, а также последовательность, в которой они используются.

При определении потребности для составления расписания поставок по каждому необходимому материалу применяется спецификация на материалы совместно с основным графиком.

Процедура определения потребности в обобщенном виде представлена на рис. 2.6.

Основными этапами определения потребности являются:

· определение валовой потребности в ресурсах с использованием основного графика и спецификации на материалы;

· определение чистой потребности путем вычитания уже имеющегося запасаи объема заказов, которые должны поступить. Затем составляется производственный график с указанием времени начала работ, обеспеченных чистой потребностью;

· установление объема заказов и времени их размещения на основании графика использования материалов и информации о времени выполнения заказа.

Преимущество данной методики расчета потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте.

 

       
 
 
   
Рис. 2.6. Определение потребности в обобщенном виде (обобщенная процедура MRP)

 


 

Система JIT

Цели системы

Многие компании, которые ведут успешный бизнес, используют совер­шенно иной подход, широко известный и описываемый как «точно в срок». Непрерывное производство означает, что компоненты и сырье поступают в производственные подразделения именно тогда, когда в них есть необходимость. Эта черта существенно снижает запасы незавершенного производства.

Цели системы JIT - одинаковые с целями системы планирования потребностей в сырье, - предоставить нужную часть изделия в нужное время в нужное место, но способы достижения этих целей в корне разные и результаты впечатляющие. В то время, как система планирования потребно­стей в сырье строится с помощью компьютерных программ, система непрерывности строится на промышленном инжиниринге. Существует много отличительных черт сис­темы JIT, которые хорошо проявляют себя на практике в лю­бом виде деятельности, в государственной или частной компании, в произ­водственном или непроизводственном секторе экономики.

При использовании данной системы разработка продукции начинается с двух ключе­вых вопросов - будет ли она продаваться и можно ли ее изготовить?

Эти вопросы подразумевают сотрудничество производственного отдела с отделом маркетинга. Когда на эти вопросы дан положительный ответ, то внимание переключается на разработку самого процесса. Акцент делается на размещение оборудования таким образом, чтобы обеспечить ритмичный про­цесс производства. Там, где возможно, вводится автоматизация (часто простая) как процесса производства, так и обработки сырья. В процессе разработки персонал стремится стандартизировать вре­менные циклы и выработку постоянного набора продукции, основанную на ежемесячном производственном плане, в рамках всей системы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.