Здавалка
Главная | Обратная связь

Источники информации для выбора поставщиков



Знание источников поставок составляет основу квалификации любого
эффективного покупателя. Обычные источники информации - это каталоги (в печатном, электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, справочники поставщиков и товаров, Интернет, релизы о продажах, коллеги, профессиональные контак­ты и собственные каталоги отделов закупок.

Каталоги. Каталоги наиболее известных источников снабжения, с описа­нием наиболее важных видов сырья, в которых заинтересована компания, имеют важное значение в любой хорошо управляемой компании, занимаю­щейся закупками. Ценность таких каталогов во многом зависит от формы, в которой они представлены (это практически не зависит от покупателя), фактического наличия содержащегося в них материала и применения полу­ченной из каталогов информации.

Типы каталогов

Каталоги дистрибьюторов содержат информацию по многим вопросам:
от адресов производителей и их предложений до перечня товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов. Каталоги машин и оборудования обеспечивают информацией о специ­фикации и местоположении источника снабжения запчастями и новым обо­рудованием.

Каталоги часто содержат информацию о ценах. Многие изделия и сырье продаются по стандартным прайс-листам, и приводятся размеры скидок.

Успех поиска информации по каталогу во многом зависит от способа организации его секций и индексов, и этот процесс не так прост. Выпус­каются каталоги всех форм и размеров, что затрудняет обращение с ними.

Чрезвычайно важна четкая организация каталога. Некоторые компании используют компьютерные файлы, другие - каталоги с вкладывающимися листами, третьи используют индекс в форме карто­теки. Индексы должны содержать названия поставщиков, а также список продукции. Они должны быть конкретными, определенными и понятными.

Торговые журналы. Торговые журналы также являются ценным источ­ником информации о потенциальных поставщиках. Таких изданий, конеч­но, великое множество, хотя по каждой отрасли существуют соответству­ющие торговые журналы, и покупатели часто просматривают разделы, касающиеся сделок в их секторе, а также в областях, где они совершают продажи или закупки. Этими журналами пользуются с двойной целью. Во-первых, текст дает покупателю общую информацию, предлагает но­вую продукцию и сырье, предоставляет информацию о поставщиках и их служащих. Во-вторых, изучается реклама. Постоянное внимательное изу­чение рекламных публикаций в журналах является привычкой всех опыт­ных покупателей.

Торговые справочники.Торговые справочники представляют собой еще один полезный источник информации. Они имеют широкий разброс качества с точки зрения точности и реальной пользы и поэтому должны использовать­ся осторожно.

Торговые регистры или торговые справочники - это источники, в кото­рых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция и, в некоторых случаях, их финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комп­лектующих с указанием названия и адреса поставщика,

Таким образом, информация в регистрах организована так, чтобы мож­но было вести поиск по типу товара, по его производителю или по назва­нию товара.

Торговые представительства. Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных имеющихся в наличии источников информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации.

Промышленные выставки.Выставки позволяют не только получить полезную информацию, но и установить контакты с производителями и разработчиками продукции.

Кроме перечисленных источников информации могут быть использованы, например:

 

· собственное расследование;

· местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или официальные органы власти;

· банки и финансовые институты;

· конкуренты потенциального поставщика;

· торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;

· информационные агентства;

· государственные источники, такие, как регистрационные
палаты, налоговая, лицензионная службы и пр., обладающие
открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами.

1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им инфор­мации.

2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных по­следствиях использования предоставленной им информации.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.