Источники информации для выбора поставщиков
Знание источников поставок составляет основу квалификации любого Каталоги. Каталоги наиболее известных источников снабжения, с описанием наиболее важных видов сырья, в которых заинтересована компания, имеют важное значение в любой хорошо управляемой компании, занимающейся закупками. Ценность таких каталогов во многом зависит от формы, в которой они представлены (это практически не зависит от покупателя), фактического наличия содержащегося в них материала и применения полученной из каталогов информации. Типы каталогов Каталоги дистрибьюторов содержат информацию по многим вопросам: Каталоги часто содержат информацию о ценах. Многие изделия и сырье продаются по стандартным прайс-листам, и приводятся размеры скидок. Успех поиска информации по каталогу во многом зависит от способа организации его секций и индексов, и этот процесс не так прост. Выпускаются каталоги всех форм и размеров, что затрудняет обращение с ними. Чрезвычайно важна четкая организация каталога. Некоторые компании используют компьютерные файлы, другие - каталоги с вкладывающимися листами, третьи используют индекс в форме картотеки. Индексы должны содержать названия поставщиков, а также список продукции. Они должны быть конкретными, определенными и понятными. Торговые журналы. Торговые журналы также являются ценным источником информации о потенциальных поставщиках. Таких изданий, конечно, великое множество, хотя по каждой отрасли существуют соответствующие торговые журналы, и покупатели часто просматривают разделы, касающиеся сделок в их секторе, а также в областях, где они совершают продажи или закупки. Этими журналами пользуются с двойной целью. Во-первых, текст дает покупателю общую информацию, предлагает новую продукцию и сырье, предоставляет информацию о поставщиках и их служащих. Во-вторых, изучается реклама. Постоянное внимательное изучение рекламных публикаций в журналах является привычкой всех опытных покупателей. Торговые справочники.Торговые справочники представляют собой еще один полезный источник информации. Они имеют широкий разброс качества с точки зрения точности и реальной пользы и поэтому должны использоваться осторожно. Торговые регистры или торговые справочники - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция и, в некоторых случаях, их финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика, Таким образом, информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара. Торговые представительства. Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных имеющихся в наличии источников информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации. Промышленные выставки.Выставки позволяют не только получить полезную информацию, но и установить контакты с производителями и разработчиками продукции. Кроме перечисленных источников информации могут быть использованы, например: · собственное расследование; · местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или официальные органы власти; · банки и финансовые институты; · конкуренты потенциального поставщика; · торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ; · информационные агентства; · государственные источники, такие, как регистрационные В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами. 1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации. 2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|