Здавалка
Главная | Обратная связь

Значение оценки эффективности



Если вы и ваш партнер по цепочке поставок на деле не применяете детали­зированную и регулярную систему контроля и оценки, то не сумеете определить, насколько ваше партнерство эффективно. Вы даже не смо­жете узнать, уменьшает или увеличивает партнер ваши ресурсы. Если в вашем распоряжении не будет своего рода «панели» с индикаторами, вам не удастся отслеживать какие-либо тренды.

Три взаимозависимых измерения определяют успех или провал партнерства поставщика и клиента: операционное измерение, общее для всех форм партнерства, измерение культуры общения и, наконец, стратегическое измерение, касающееся глубоких и про­должительных взаимоотношений, имеющих огромную ценность для обеих сторон.

В терминах операций вы желаете отыскать способы стандарти­зации потока информации и проверить на совместимость процессы вашего партнера.

Как правило, для этого у вас существуют списки, на основе которых выявляются и устраняются дублирующие действия, а прозрачность информации усиливается. После этого, возможно, вы станете организовывать совместные группы для осуществления программ по развитию и решения тех или иных проблем, у вас будут те или иные механизмы периодических совместных оценок эффек­тивности. В идеале одному из членов группы будет поручена задача мониторинга данных, но не только непрерывно собирать нужные данные, но и передавать их руководителям, принимающим решения, касающиеся всей цепочки поставок в целом.

На стратегическом уровне описанная методика должна выявить степень интеграции бизнеса, необходимую для продолжения принятой стратегии, а также характеристики, без которых невозможно долго­временное партнерство. При этом ключевые измерения для контроля включают связь целей бизнеса с решением конкретных задач, совмест­но заданные стандарты эффективности, плату за эту эффективность и прозрачность издержек.

Однако при этом мы обнаружили, что сильнее всего на успех или провал партнерства может повлиять корпоративная культура. Именно эта область труднее всего поддается изменениям. Если поставщик и клиент с самого начала имеют слиш­ком большие различия в корпоративных культурах, то надо задаться вопросом о правильности выбора партнера. Для тестирования культурного сходства на «инструментальной панели» должны отра­жаться такие показатели, как приверженность к сотрудничеству, совместимость и со­трудничество для непрерывного совершенствования и роста. К при­меру, одна шкала будет показывать степень взаимопомощи партнеров в решении проблем, другая — следить за процессами непрерывного совершенствования, а третья — оценивать совместимость принятых в компаниях стилей управления. Эта последняя шкала особенно важна в случаях крупных перемен в руководстве одной из компаний-партнеров или при переходе компании к новому собственнику.

Очень важно как можно раньше убедиться в культурной совмести­мости партнеров. В идеале такая оценка должна быть произведена до начала, каких бы то ни было взаимных шагов навстречу друг другу. Если перечисленные показатели низки, есть причины усомниться в успехе партнерства.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.