Подсистемы обеспечения в управлении государственной собственностью.
1. Исходным элементом построения системы управления, основой принятия управленческих решений по распоряжению государственной собственностью является информация о состоянии объектов собственности. Главным источником такой информации является реестр федерального имущества. Реестр федерального имущества- информационная система, включающая совокупность государственных баз данных , содержащих перечень объектов и данных о них, подлежащих учёту в Государственном реестре баз и банков данных. Объекты учёта: земельные участки в федеральной (субъекта РФ) собственности; участки лесов, недр, водные объекты и другие природные объекты; федеральное имущество, закреплённое на праве хозяйственного ведения с ГУП или на праве оперативного управления за ФКП или ГУ, либо предприятия как имущественные комплексы; акции, доли, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ; иное федеральное имущество. Сведения: место нахождения; площадь (объем) и др. характеристики объекта; стоимость; обременения. Документы для постановки на учёт: заявление юрлица; типовая карта учёта федерального имущества; пакет документов, подтверждающих в занесённую карту учёта данных. Постоянное обновление учётных данных – ежеквартальное представление копий балансовых счетов и иных документов, свидетельствующих об изменениях. Учёт в регионе Ведение ЕРОС- единый реестр всех объектов собственности, не зависимо от принадлежности. Выделение объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности с привлечением территориальных органов федеральных ведомств, муниципальных структур и др. Формы регионального учёта: 1.Кадастр недвижимости 2.Градостроительный кадастр 3.Инвентаризация зданий и сооружений 4.Учёт госимущества 5.Государственный реестр юридических лиц 6. Сведения о физ. Лицах 7.Реестр налогоплательщиков 8.Реестр совместных предприятий 9.Единый реестр прав собственников 10.Реестр предприятий монополистов 11. Реестр несостоятельных предприятий.
Органы ведения учёта: Комитет по земельным ресурсам, кадастровая палата; Госучёт; Управление архитектуры и строительства; Комитет по управлению госимуществом; Регистрационный орган администрации; Адресное бюро УВД; Региональная налоговая инспекция; Управление экономики; Агентство по несостоятельности Антимонопольное управление; Управление юстиции; Определение величины и структуры региональной собственности: идентификация объектов; систематизация объектов; оценка стоимости; расчёты величины и структуры; определение величины экономического потенциала; определение эффективности ВРП использования (Эрх= П э ) Параметры (характеристики) объектов региональной собственности: общие сведения; данные о стоимостной характеристики; сведения о домах в стоимости; показатели экономической эффективности деятельности; иные , в т.ч. специальные сведения. Меры по совершенствованию: формирование единой системы без дебюрократизация; обеспечение доступности информации; сокращение затрат на ведение; автоматизация процессов учёта; сокращение отчётности физических и юридических лиц; установление рациональных сроков обновления. 2Оценка государственного имущества Объекты оценки: имущество в госсобственности; отдельные материальные объекты; совокупности вещей, составляющих имущество; право собственности и иные вещные права; права требования, обязательства; работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав. Случаи обязательной оценки: при приватизации объектов; при залоге объектов; при продаже или ном отчуждении; при переуступке долговых обязательств; при передаче объектов в качестве вкладов; при выкупе имущества. 3. Кадровое обеспечение системы управления государственной собственностью. Функциональное управление и отраслевое. (Отраслевые органы исполнительной власти обладают полномочиями по осуществлению политики исполнительной власти (по государственному управлению) в пределах определенной области хозяйства (например, департамент науки и промышленной политики). Функциональные органы исполнительной власти осуществляют определенную управленческую функцию, важную для всего городского хозяйства (например, департамент финансов).). Типичные характеристики кадрового потенциала: половозрастной состав; образовательный уровень; профессиональный опыт. Основные задачи: формирование корпуса руководителей ГУПов и ГУ; формирование корпуса управляющих, представляющих интересы государства в АО; подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих в органах госуправления. Последовательность действий при подготовке управляющих: подбор кандидатур; предаттестационная подготовка; аттестация; заключение договора, выдача доверенности; направление на работу. Система кадрового обеспечения ЗАДАЧИ: - установление функций, сферы ответственности; определение профессионально-квалификационных требований; определение потребности в специалистах; подбор, оценка, расстановка кадров; управление профессиональным ростом; информационная и консультационная поддержка; оценка результатов деятельности; моральное и материальное стимулирование; ротация и должностное продвижение; заключение и расторжение трудовых договоров. Управление профессиональным ростом: I уровень – создание равных возможностей для проявления творческой активности и профессионального роста. II уровень - формирование творческой элиты, кадрового капитала; - формирование корпуса адаптивных менеджеров. 4.Контроль за распоряжением государственной собственностью Необходимость контроля определяется : Исполнением обязанностей собственника; Необходимостью выполнения регулирующего воздействия; Особенностями переходного периода; Недостаточным уровнем самосознания и ответственности управляющих; Потребностями мониторинга экономических процессов; Необходимостью объективной информации для принятия управленческих решений. Две основные части контроля: Контроль за ходом и результатами преобразований собственности (постприватизационный контроль); Контроль за функционированием собственности в экономике (эффективностью использования). 5.Постприватизационный надзор. Направления контрольной оценки: соответствия порядка приватизации действующему законодательству; эффективности реализации госпрограмм приватизации и отдельных приватизационных проектов; выполнение договорных обязательств, принятых сторонами при совершении приватизационных сделок. Показатели успешности приватизации: увеличение доходов бюджетов от продажи госсобственности; обновление основных средств за счёт частных инвестиций; повышение эффективности функционирования приватизированного сектора; рост инвестиций в экономическое развитие. Кроме того контролю подлежат: мотивы и обоснованность обязательств государства в отношении приватизированных предприятий; выполнение государством своих обязательств перед покупателем; выполнение покупателем своих обязательств. Для естественных монополий: степень выполнения ими задач по лицензиям: - уровень цен и тарифов; степень удовлетворенности населения Контрольные органы над Правительством: счетная палата РФ; Генеральная прокуратура РФ; контрольное управление администрации Президента. Задачи: контроль за деятельностью органов управления госсобственностью в части обеспечения поступлений в бюджет средств от приватизации; определение обоснованности расходов бюджета на поддержку приватизированных предприятий; определение достаточности и результативности мер господдержки. контроль за влияние приватизации на деятельность предприятий; контроль за финансово- экономическим состоянием объектов; выявление случаев социально- экономической нецелесообразности или неэффективности приватизации; контроль деятельности по привлечению инвестиций; контроль деятельности отраслевых министерств и ведомств по организации использования приватизированного госимущества; контроль за деятельностью антимонопольных органов; контроль за деятельностью представителей государства в АО; надзор за деятельностью организаций- реестродержателей; надзор за инвестиционной деятельностью государства. надзор за исполнением нормативных актов в части господдержки отраслей экономики; анализ эффективности деятельности Правительства по мобилизации инвестиций с использованием стимулирующих инструментов; контроль проведения Министерством экономического развития инвестиционных конкурсов; контроль деятельности Минфина по исполнения бюджета в части финансовой поддержки приватизированных предприятий; надзор за функционированием рынка ценных бумаг и др. 6.Контроль за эффективностью использования государственной собственности. Органы контроля: внутренний контроль; Росимущество; отраслевые министерства; РФФИ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ); Внешний контроль; Счетная палата; Генеральная прокуратура. Контроль ГУПов и ГУ утверждение показателей экономической эффективности; проведение аудиторных проверок. Направления контроля объекты в государственном секторе экономики (ГУПы и ГУ); объекты федеральной недвижимости; доли и паи; Миноритарное участие РФ; предпродажная подготовка и постприватизационный надзор; Государственная казна; поступление средств в бюджет и расходовании бюджетных средств. Контроль участия РФ в уставных капиталах экспертиза учредительных и уставных документов; контроль за изменениями уставов; анализ реестра акционеров; контроль деятельности представителей РФ; оценка эффективности использования имущества; контроль за выполнением показателей; контроль за распределением прибыли и др.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|