Здавалка
Главная | Обратная связь

Подсистемы обеспечения в управлении государственной собственностью.



1. Исходным элементом построения системы управления, основой принятия управленческих решений по распоряжению государственной собственностью является информация о состоянии объектов собственности. Главным источником такой информации является реестр федерального имущества.

Реестр федерального имущества- информационная система, включающая совокупность государственных баз данных , содержащих перечень объектов и данных о них, подлежащих учёту в Государственном реестре баз и банков данных.

Объекты учёта:

земельные участки в федеральной (субъекта РФ) собственности;

участки лесов, недр, водные объекты и другие природные объекты;

федеральное имущество, закреплённое на праве хозяйственного ведения с ГУП или на праве оперативного управления за ФКП или ГУ, либо предприятия как имущественные комплексы;

акции, доли, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ;

иное федеральное имущество.

Сведения:

место нахождения;

площадь (объем) и др. характеристики объекта;

стоимость;

обременения.

Документы для постановки на учёт:

заявление юрлица;

типовая карта учёта федерального имущества;

пакет документов, подтверждающих в занесённую карту учёта данных.

Постоянное обновление учётных данных – ежеквартальное представление копий балансовых счетов и иных документов, свидетельствующих об изменениях.

Учёт в регионе

Ведение ЕРОС- единый реестр всех объектов собственности, не зависимо от принадлежности.

Выделение объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности с привлечением территориальных органов федеральных ведомств, муниципальных структур и др.

Формы регионального учёта:

1.Кадастр недвижимости

2.Градостроительный кадастр

3.Инвентаризация зданий и сооружений

4.Учёт госимущества

5.Государственный реестр юридических лиц

6. Сведения о физ. Лицах

7.Реестр налогоплательщиков

8.Реестр совместных предприятий

9.Единый реестр прав собственников

10.Реестр предприятий монополистов

11. Реестр несостоятельных предприятий.

 

Органы ведения учёта:

Комитет по земельным ресурсам, кадастровая палата;

Госучёт;

Управление архитектуры и строительства;

Комитет по управлению госимуществом;

Регистрационный орган администрации;

Адресное бюро УВД;

Региональная налоговая инспекция;

Управление экономики;

Агентство по несостоятельности

Антимонопольное управление;

Управление юстиции;

Определение величины и структуры региональной собственности:

идентификация объектов;

систематизация объектов;

оценка стоимости;

расчёты величины и структуры;

определение величины экономического потенциала;

определение эффективности

ВРП

использования (Эрх= П э )

Параметры (характеристики) объектов региональной собственности:

общие сведения;

данные о стоимостной характеристики;

сведения о домах в стоимости;

показатели экономической эффективности деятельности;

иные , в т.ч. специальные сведения.

Меры по совершенствованию:

формирование единой системы без

дебюрократизация;

обеспечение доступности информации;

сокращение затрат на ведение;

автоматизация процессов учёта;

сокращение отчётности физических и юридических лиц;

установление рациональных сроков обновления.

2Оценка государственного имущества

Объекты оценки:

имущество в госсобственности;

отдельные материальные объекты;

совокупности вещей, составляющих имущество;

право собственности и иные вещные права;

права требования, обязательства;

работы, услуги, информация;

иные объекты гражданских прав.

Случаи обязательной оценки:

при приватизации объектов;

при залоге объектов;

при продаже или ном отчуждении;

при переуступке долговых обязательств;

при передаче объектов в качестве вкладов;

при выкупе имущества.

3. Кадровое обеспечение системы управления государственной собственностью.

Функциональное управление и отраслевое. (Отраслевые органы исполнительной власти обладают полномочиями по осуществлению политики исполнительной власти (по государственному управлению) в пределах определенной области хозяйства (например, департамент науки и промышленной политики). Функциональные органы исполнительной власти осуществляют определенную управленческую функцию, важную для всего городского хозяйства (например, департамент финансов).).

Типичные характеристики кадрового потенциала:

половозрастной состав;

образовательный уровень;

профессиональный опыт.

Основные задачи:

формирование корпуса руководителей ГУПов и ГУ;

формирование корпуса управляющих, представляющих интересы государства в АО;

подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих в органах госуправления.

Последовательность действий при подготовке управляющих:

подбор кандидатур;

предаттестационная подготовка;

аттестация;

заключение договора, выдача доверенности;

направление на работу.

Система кадрового обеспечения

ЗАДАЧИ:

- установление функций, сферы ответственности;

определение профессионально-квалификационных требований;

определение потребности в специалистах;

подбор, оценка, расстановка кадров;

управление профессиональным ростом;

информационная и консультационная поддержка;

оценка результатов деятельности;

моральное и материальное стимулирование;

ротация и должностное продвижение;

заключение и расторжение трудовых договоров.

Управление профессиональным ростом:

I уровень – создание равных возможностей для проявления творческой активности и профессионального роста.

II уровень - формирование творческой элиты, кадрового капитала;

- формирование корпуса адаптивных менеджеров.

4.Контроль за распоряжением государственной собственностью

Необходимость контроля определяется :

Исполнением обязанностей собственника;

Необходимостью выполнения регулирующего воздействия;

Особенностями переходного периода;

Недостаточным уровнем самосознания и ответственности управляющих;

Потребностями мониторинга экономических процессов;

Необходимостью объективной информации для принятия управленческих решений.

Две основные части контроля:

Контроль за ходом и результатами преобразований собственности (постприватизационный контроль);

Контроль за функционированием собственности в экономике (эффективностью использования).

5.Постприватизационный надзор.

Направления контрольной оценки:

соответствия порядка приватизации действующему законодательству;

эффективности реализации госпрограмм приватизации и отдельных приватизационных проектов;

выполнение договорных обязательств, принятых сторонами при совершении приватизационных сделок.

Показатели успешности приватизации:

увеличение доходов бюджетов от продажи госсобственности;

обновление основных средств за счёт частных инвестиций;

повышение эффективности функционирования приватизированного сектора;

рост инвестиций в экономическое развитие.

Кроме того контролю подлежат:

мотивы и обоснованность обязательств государства в отношении приватизированных предприятий;

выполнение государством своих обязательств перед покупателем;

выполнение покупателем своих обязательств.

Для естественных монополий:

степень выполнения ими задач по лицензиям: - уровень цен и тарифов;

степень удовлетворенности населения

Контрольные органы над Правительством:

счетная палата РФ;

Генеральная прокуратура РФ;

контрольное управление администрации Президента.

Задачи:

контроль за деятельностью органов управления госсобственностью в части обеспечения поступлений в бюджет средств от приватизации;

определение обоснованности расходов бюджета на поддержку приватизированных предприятий;

определение достаточности и результативности мер господдержки.

контроль за влияние приватизации на деятельность предприятий;

контроль за финансово- экономическим состоянием объектов;

выявление случаев социально- экономической нецелесообразности или неэффективности приватизации;

контроль деятельности по привлечению инвестиций;

контроль деятельности отраслевых министерств и ведомств по организации использования приватизированного госимущества;

контроль за деятельностью антимонопольных органов;

контроль за деятельностью представителей государства в АО;

надзор за деятельностью организаций- реестродержателей;

надзор за инвестиционной деятельностью государства.

надзор за исполнением нормативных актов в части господдержки отраслей экономики;

анализ эффективности деятельности Правительства по мобилизации инвестиций с использованием стимулирующих инструментов;

контроль проведения Министерством экономического развития инвестиционных конкурсов;

контроль деятельности Минфина по исполнения бюджета в части финансовой поддержки приватизированных предприятий;

надзор за функционированием рынка ценных бумаг и др.

6.Контроль за эффективностью использования государственной собственности.

Органы контроля:

внутренний контроль;

Росимущество;

отраслевые министерства;

РФФИ;

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ);

Внешний контроль;

Счетная палата;

Генеральная прокуратура.

Контроль ГУПов и ГУ

утверждение показателей экономической эффективности;

проведение аудиторных проверок.

Направления контроля

объекты в государственном секторе экономики (ГУПы и ГУ);

объекты федеральной недвижимости;

доли и паи;

Миноритарное участие РФ;

предпродажная подготовка и постприватизационный надзор;

Государственная казна;

поступление средств в бюджет и расходовании бюджетных средств.

Контроль участия РФ в уставных капиталах

экспертиза учредительных и уставных документов;

контроль за изменениями уставов;

анализ реестра акционеров;

контроль деятельности представителей РФ;

оценка эффективности использования имущества;

контроль за выполнением показателей;

контроль за распределением прибыли и др.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.