Здавалка
Главная | Обратная связь

Затраты на качество. Классификация Джурана-Фейгенбаума и Кросби. Примерный перечень элементов затрат на качество (по 4 категориям).



Затраты на качество – затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворённость потребителя продукцией.

I Классификация Джурана-Фейгенбаума:

а) затраты на предупредительные мероприятия – затраты, направленные на снижения или полное предотвращение возможности появления дефектов.

б) затраты на контроль – затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества.

в) затраты на внутренние потери – затраты, понесённые внутри организации (до того, как продукция была продана потребителю, т.е. если запланированный уровень качества не был достигнут)

г) затраты на внешние потери – затраты, понесённые вне организации (после того, как продукт был продан потребителю, если запланированный уровень качества не достигнут)

Сумма этих затрат даёт общие затраты на качество.

II Классификация Ф. Кросби:

a) затраты на соответствие – затраты, которые необходимо понести, чтобы сделать всё правильно с первого раза (затраты на предупредительные мероприятия и контроль)

b) затраты на несоответствие – затраты, которые необходимо понести из-за того, что не всё делается правильно с первого раза (затраты на внутренние и внешние потери)

1. Затраты на управление, обеспечение, улучшение качества продукции:

Ø на планирование СМК (на преобразование ожиданий потребителей, технические характеристики продукции)

Ø на управление процессами (на установление средств управления процессами, на изучение возможностей процессов)

Ø на планирование качества другими подразделениями

Ø на контрольно-измерительное оборудование (на его разработку и усовершенствование, обслуживание)

Ø на обеспечение качества поставок – затраты на оценку потенциальных поставщиков перед заключением договоров

Ø на обучение в области качества

2. Затраты на контроль:

на проведение производственных испытаний

на материалы для тестирования и проверок

на запуск и тестирование готовой продукции перед сдачей её заказчику

на контроль и испытание сырья

3. Затраты на внутренние потери:

ð на отходы, утилизацию и вывоз

ð на переделку и ремонт, на повторное тестирование после ремонта

ð на анализ потерь (определение причин возникших несоответствий требований по качеству)

ð на снижение сорта (вследствие снижения продажной цены на продукцию, не отвечающую первоначально техническим требованиям)

4. Затраты на внешние потери:

ü на продукцию, не принятую потребителем (на выявление причин, на ремонт или замену)

ü на гарантийное обязательство (на замену или ремонт в течение гарантийного срока)

ü на модернизацию продукции (на проверку, модификацию)

ü на жалобы потребителей (на восстановление удовлетворённости и на юридические споры и выплаты компенсации)

Неизбежные затраты на качество: на функционирование и аудит СМК; на обучение; на оценку поставщиков; на проверку/контроль качества.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.