Затраты на качество. Классификация Джурана-Фейгенбаума и Кросби. Примерный перечень элементов затрат на качество (по 4 категориям).⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Затраты на качество – затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить удовлетворённость потребителя продукцией. I Классификация Джурана-Фейгенбаума: а) затраты на предупредительные мероприятия – затраты, направленные на снижения или полное предотвращение возможности появления дефектов. б) затраты на контроль – затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества. в) затраты на внутренние потери – затраты, понесённые внутри организации (до того, как продукция была продана потребителю, т.е. если запланированный уровень качества не был достигнут) г) затраты на внешние потери – затраты, понесённые вне организации (после того, как продукт был продан потребителю, если запланированный уровень качества не достигнут) Сумма этих затрат даёт общие затраты на качество. II Классификация Ф. Кросби: a) затраты на соответствие – затраты, которые необходимо понести, чтобы сделать всё правильно с первого раза (затраты на предупредительные мероприятия и контроль) b) затраты на несоответствие – затраты, которые необходимо понести из-за того, что не всё делается правильно с первого раза (затраты на внутренние и внешние потери) 1. Затраты на управление, обеспечение, улучшение качества продукции: Ø на планирование СМК (на преобразование ожиданий потребителей, технические характеристики продукции) Ø на управление процессами (на установление средств управления процессами, на изучение возможностей процессов) Ø на планирование качества другими подразделениями Ø на контрольно-измерительное оборудование (на его разработку и усовершенствование, обслуживание) Ø на обеспечение качества поставок – затраты на оценку потенциальных поставщиков перед заключением договоров Ø на обучение в области качества 2. Затраты на контроль: на проведение производственных испытаний на материалы для тестирования и проверок на запуск и тестирование готовой продукции перед сдачей её заказчику на контроль и испытание сырья 3. Затраты на внутренние потери: ð на отходы, утилизацию и вывоз ð на переделку и ремонт, на повторное тестирование после ремонта ð на анализ потерь (определение причин возникших несоответствий требований по качеству) ð на снижение сорта (вследствие снижения продажной цены на продукцию, не отвечающую первоначально техническим требованиям) 4. Затраты на внешние потери: ü на продукцию, не принятую потребителем (на выявление причин, на ремонт или замену) ü на гарантийное обязательство (на замену или ремонт в течение гарантийного срока) ü на модернизацию продукции (на проверку, модификацию) ü на жалобы потребителей (на восстановление удовлетворённости и на юридические споры и выплаты компенсации) Неизбежные затраты на качество: на функционирование и аудит СМК; на обучение; на оценку поставщиков; на проверку/контроль качества. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|