Этапы внедрения процессного подхода в организации, их характеристика. Контроль и оценивание процессов.
Этапы внедрения процессного подхода в организации: 1. Определение видов и целей процессов. Организация должна самостоятельно определить виды процессов, необходимых для эффективного СМК. Необходимо определить, какие процессы осуществляются в рамках СМК, иерархию этих процессов. 2. Выявление границ процессов и установление ответственности. Необходимо выполнять постулат Деминга по разрушению барьеров. Для правильного функционирования процессов необходимо определить их владельца. Владельцы процессов являются авторитетными специалистами и обладают необходимыми полномочиями и ресурсами. 3. Определение входов и выходов процессов. Необходимо найти точки взаимодействия процессов; на стыке процессов выявляются нестыковки, и именно так обеспечивается непрерывность управления. 4. Описание структуры процессов. В целях наглядности реализуемых действий осуществляется графическое (блок-схема, карта процесса, сетевой график) или текстовое (краткое название процесса, цель, тип процесса) описание структуры процессов. Главная цель данного процесса: визуализация, а не усложнение. 5. Реализация и управление процессами. Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008: ð определение ресурсов, необходимых для функционирования процессов; ð выявление адекватного механизма выработки мер для достижения запланированных результатов; ð определение и внедрение процедуры управления изменениями процессов; ð порядки действий и принятия решений 6. Мониторинг, измерение и анализ процессов. На данном этапе необходимо установить: критерии эффективности процессов системы измерения и анализа этих критериев риски возможных несоответствий процессов действия по исключению или снижению этих рисков схему выработки предупреждающих действий методы проведения измерений и информации об изменении процессов Контроль и оценивание процессов осуществляется аудитом с использованием статистических методов. 7. Улучшение процессов. Внедрение процессного подхода завершается разработкой улучшения процессов. Необходимо постоянно искать возможности для снижения издержек и улучшения, что, в конечном счете, будет увеличивать ценность процесса для потребителя и улучшать их результативность. Этому способствует применение статистических методов. При оценивании каждого процесса в СМК задают 4 основных вопроса: 1. выявлен ли процесс? 2. назначен ли ответственный? 3. внедрены ли процедуры и поддерживаются ли они в рабочем состоянии? 4. эффективен ли процесс? Международный стандарт ИСО 9001:2008. Документация СМК. Виды документов. Охарактеризовать документы «Политика и цели в области качества», «руководство по качеству», «документированная процедура», «записи». Система документации - совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности. Документация СМК для осуществления контроля и эффективной работы СМК должна включать следующие документы: 1. Политика и цели в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. 2. Руководство по качеству - документ, устанавливающий СМК организации, содержит общие описания СМК. Предназначен для внутреннего и внешнего использования. Предоставляется заказчику при заключении контрактов. 3. Документированные процедуры - процедуры, которые установлены, документально оформлены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии:
а) управление документацией СМК б) управление записями в) внутренний аудит г) управление несоответствующей продукцией д) корректирующие действия е) предупреждающие действия
4. Документация, необходимая для эффективного планирования, выполнения и управления процессами организации (стандарт предприятия) 5. Первичные регистрирующие документы по качеству (записи). Записи необходимы для подтверждения эффективности СМК. Запись - документ, содержащий сведения о достигнутых результатах или свидетельство осуществленной деятельности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|