Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы внедрения процессного подхода в организации, их характеристика. Контроль и оценивание процессов.



Этапы внедрения процессного подхода в организации:

1. Определение видов и целей процессов. Организация должна самостоятельно определить виды процессов, необходимых для эффективного СМК. Необходимо определить, какие процессы осуществляются в рамках СМК, иерархию этих процессов.

2. Выявление границ процессов и установление ответственности. Необходимо выполнять постулат Деминга по разрушению барьеров. Для правильного функционирования процессов необходимо определить их владельца. Владельцы процессов являются авторитетными специалистами и обладают необходимыми полномочиями и ресурсами.

3. Определение входов и выходов процессов. Необходимо найти точки взаимодействия процессов; на стыке процессов выявляются нестыковки, и именно так обеспечивается непрерывность управления.

4. Описание структуры процессов. В целях наглядности реализуемых действий осуществляется графическое (блок-схема, карта процесса, сетевой график) или текстовое (краткое название процесса, цель, тип процесса) описание структуры процессов. Главная цель данного процесса: визуализация, а не усложнение.

5. Реализация и управление процессами. Управление процессами должно осуществляться в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008:

ð определение ресурсов, необходимых для функционирования процессов;

ð выявление адекватного механизма выработки мер для достижения запланированных результатов;

ð определение и внедрение процедуры управления изменениями процессов;

ð порядки действий и принятия решений

6. Мониторинг, измерение и анализ процессов.

На данном этапе необходимо установить:

критерии эффективности процессов

системы измерения и анализа этих критериев

риски возможных несоответствий процессов

действия по исключению или снижению этих рисков

схему выработки предупреждающих действий

методы проведения измерений и информации об изменении процессов

Контроль и оценивание процессов осуществляется аудитом с использованием статистических методов.

7. Улучшение процессов. Внедрение процессного подхода завершается разработкой улучшения процессов. Необходимо постоянно искать возможности для снижения издержек и улучшения, что, в конечном счете, будет увеличивать ценность процесса для потребителя и улучшать их результативность. Этому способствует применение статистических методов.

При оценивании каждого процесса в СМК задают 4 основных вопроса:

1. выявлен ли процесс?

2. назначен ли ответственный?

3. внедрены ли процедуры и поддерживаются ли они в рабочем состоянии?

4. эффективен ли процесс?

Международный стандарт ИСО 9001:2008. Документация СМК. Виды документов. Охарактеризовать документы «Политика и цели в области качества», «руководство по качеству», «документированная процедура», «записи».

Система документации - совокупность взаимосвязанных документов, применяемых в определенной сфере деятельности.

Документация СМК для осуществления контроля и эффективной работы СМК должна включать следующие документы:

1. Политика и цели в области качества - общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

2. Руководство по качеству - документ, устанавливающий СМК организации, содержит общие описания СМК. Предназначен для внутреннего и внешнего использования. Предоставляется заказчику при заключении контрактов.

3. Документированные процедуры - процедуры, которые установлены, документально оформлены, внедрены и поддерживаются в рабочем состоянии:

  • 6 обязательных документированных процедур:

а) управление документацией СМК

б) управление записями

в) внутренний аудит

г) управление несоответствующей продукцией

д) корректирующие действия

е) предупреждающие действия

  • документированные процедуры, описывающие ключевые процессы предприятия.

4. Документация, необходимая для эффективного планирования, выполнения и управления процессами организации (стандарт предприятия)

5. Первичные регистрирующие документы по качеству (записи). Записи необходимы для подтверждения эффективности СМК. Запись - документ, содержащий сведения о достигнутых результатах или свидетельство осуществленной деятельности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.