Требования к результатам освоения содержания дисциплиныСтр 1 из 11Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» (СПбГТИ(ТУ))
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе _____________ Б.В. Пекаревский «_____» ____________ 2015 года
Рабочая программа дисциплины ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Направление подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника Направленность образовательной программы Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем
Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения Заочная Факультет экономики и менеджмента Кафедра философии
Санкт-Петербург ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ООП магистратура 5 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6 4. Формирование компетенций 7 5. Структура и содержание дисциплины (модуля) 9 6. Тематический план и содержание учебной дисциплины 10 7. Темы практических занятий 14 8. Образовательные технологии 17 9. Интерактивные формы проведения занятий 18 10. Условия реализации программы учебной дисциплины 19 11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 25 12. Приложение 1. Образцы оценочных средств 28 13. Приложение 2. Учебно-методические материалы для обучающихся 38
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО: по направлению 09.04.01 Информатика и вычислительная техника общекультурных (ОК): - способность совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень (ОК-1); - способность понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и экономических проблемах, понимать ценность научной рациональности и её исторических типов (ОК-2); - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); - способность заниматься научными исследованиями (ОК-4); общепрофессиональных (ПК): - культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений ввысказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных (ОПК-2); - способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной деятельности (ОПК-3). Задачи курса:Изучение основных направлений и походов к исследованию истины; в научном исследовании; исследование динамики развития теоретических представлений об истине и путях ее познания, о сложностях и затруднениях, возникающих в процессе практического применения истинного знания и о современных способах преодоления этих затруднений. Овладение методологией научного познания и исследовательской деятельности. Понимать взаимоотношения теории познания и логики: изучение логики языка и правил рассуждения в логике - исследование возможностей и норм получения знания и отличения его от не-знания в теории познания. Роль культурного контекста в производстве и функционировании знания. Владеть методами индукции и дедукции как процедурами мышления. Понимать несводимость мышления к индукции и дедукции. Знать характеристики и особенности научного мышления и обыденного мышления: их отличие и взаимосвязь; понятие научной теории; теории и гипотезы; теоретического и эмпирического знания. Дисциплина вводит студентов в круг философских и логико-методологических проблем, связанных с областью их будущей профессиональной деятельности, способствует выработке навыков работы с научной литературой, в том числе – с оригинальными и адаптированными философскими и логико-методологическими текстами. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|