Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения содержания дисциплины



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»

(СПбГТИ(ТУ))

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной и методической работе

_____________ Б.В. Пекаревский

«_____» ____________ 2015 года

 

 

Рабочая программа дисциплины

ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСНОВЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Направление подготовки

09.04.01

Информатика и вычислительная техника

Направленность образовательной программы

Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Заочная

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра философии

 

Санкт-Петербург

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Должность Подпись Ученое звание, фамилия, инициалы
Разработчик   Доцент Быданов В.Е.
Рабочая программа дисциплины «Логика и методологические основы научного познания» обсуждена на заседании кафедры философии
протокол от 30.09.2015 № 1    
Заведующий кафедрой   В.Е. Быданов
  Одобрено учебно-методической комиссией факультета экономики и менеджмента
протокол от 30.10.2015 № 2    
Председатель   О.А. Дудырева

 

СОГЛАСОВАНО      
Руководитель программы по направленности «Информатика и вычислительная техника»   профессор Чистякова Т.Б.
Руководитель ООП «Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем»   Полосин А.Н.
Директор библиотеки   Т.Н. Старостенко
Начальник методического отдела учебно-методического управления   Т.И. Богданова
Начальник УМУ   С.Н. Денисенко

 

 


 

Содержание

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины 4

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратура 5

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6

4. Формирование компетенций 7

5. Структура и содержание дисциплины (модуля) 9

6. Тематический план и содержание учебной дисциплины 10

7. Темы практических занятий 14

8. Образовательные технологии 17

9. Интерактивные формы проведения занятий 18

10. Условия реализации программы учебной дисциплины 19

11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 25

12. Приложение 1. Образцы оценочных средств 28

13. Приложение 2. Учебно-методические материалы для обучающихся 38

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

по направлению 09.04.01 Информатика и вычислительная техника

общекультурных (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой общекультурный уровень (ОК-1);

- способность понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и экономических проблемах, понимать ценность научной рациональности и её исторических типов (ОК-2);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способность заниматься научными исследованиями (ОК-4);

общепрофессиональных (ПК):

- культура мышления, способность выстраивать логику рассуждений ввысказываний, основанных на интерпретации данных, интегрированных из разных областей науки и техники, выносить суждения на основании неполных данных (ОПК-2);

- способность анализировать и оценивать уровни своих компетенций в сочетании со способностью и готовностью к саморегулированию дальнейшего образования и профессиональной деятельности (ОПК-3).

Задачи курса:Изучение основных направлений и походов к исследованию истины; в научном исследовании; исследование динамики развития теоретических представлений об истине и путях ее познания, о сложностях и затруднениях, возникающих в процессе практического применения истинного знания и о современных способах преодоления этих затруднений. Овладение методологией научного познания и исследовательской деятельности.

Понимать взаимоотношения теории познания и логики: изучение логики языка и правил рассуждения в логике - исследование возможностей и норм получения знания и отличения его от не-знания в теории познания. Роль культурного контекста в производстве и функционировании знания. Владеть методами индукции и дедукции как процедурами мышления. Понимать несводимость мышления к индукции и дедукции.

Знать характеристики и особенности научного мышления и обыденного мышления: их отличие и взаимосвязь; понятие научной теории; теории и гипотезы; теоретического и эмпирического знания.

Дисциплина вводит студентов в круг философских и логико-методологических проблем, связанных с областью их будущей профессиональной деятельности, способствует выработке навыков работы с научной литературой, в том числе – с оригинальными и адаптированными философскими и логико-методологическими текстами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.