Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ООП магистратура



Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин основной образовательной программы магистратуры.

Изучение дисциплины «Логика и методологические основы научного познания» осуществляется на первом курсе магистратуры, в первом или втором семестрах и опирается на совокупность всех знаний, накопленных студентами по гуманитарным, инженерно-техническим и естественнонаучным дисциплинам.

Цели курса:

- овладение основами логики и методологии научного познания в контексте постнеклассической научной рациональности:

- изучение науки (естествознания) и техники во временном развитии актуальных философских проблем, оснований современной науки, имеющих первостепенное значение для формирования у магистров способности к теоретическому, методологическому, абстрактному научному мышлению, а также знакомство с философскими аспектами науки и техники;

- сформировать у магистрантов целостное представление о развитии науки, естествознания и техники как историко-культурных явлениях;

- показать взаимосвязь и взаимообусловленность проблем, решаемых специалистами гуманитарных, социальных, технических и естественных наук.

Основными задачи курса является:

- выделение основных этапов и закономерностей научного познания и исследования

- иллюстрация особенностей научного познания;

- анализ познавательных и логико-методологических факторов развития научно-технического знания;

- ретроспектива исторического изменения норм и форм представления научного знания;

- выявление философских аспектов естественных наук, техники и технологии;

- выяснение роли социальных факторов развития науки, эволюции взаимодействия между научным сообществом и обществом в целом, наукой и государством, а также исследование различных форм институционализации науки (создание университетов, академий, научных обществ, журналов и т.д.), многообразия воздействий социума на организацию общественного интеллекта.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

- уметь применять современные концептуальные идеи и методологические приемы анализу теоретико-познавательных проблем, связанных с удостоверением истинности научного и обыденного знания;

- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам научного познания и философии науки, естествознания и техники;

- использовать положения и категории философии и методологии научного познания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, связанных с современным развитием естествознания и техники;

- анализировать и комментировать фактический материал по тематике курса;

- пользоваться понятийно-категориальным аппаратом истории и философии науки, логики и методологии научного познания;

- самостоятельно оценивать место и роль науки и техники в социокультурном развитии;

- воспринимать и анализировать тексты, имеющие философское и общенаучное содержание;

- вести дискуссии и полемики, в публичной речи и письменно аргументированно излагать собственную точку зрения.

Знать:

основные направления, проблемы, теории и методы философии и истории науки и естествознания;

содержание современных философских дискуссий по проблемам оснований науки, онтологических, гносеологических, социальных и аксиологических проблем современного естествознания и техники, их влияния на современное общественное развитие;

основные закономерности становления и развития науки и техники;

методологические аспекты науки и техники как специфических институтов деятельности;

модели взаимоотношения науки и техники;

взаимосвязь научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества;

фактические сведения о наиболее выдающихся представителях мировой и отечественной науки.

- владеть:

- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору оптимальных путей ее достижения;

- способностью анализировать научные и социально значимые проблемы и процессы, происходящие в условиях глобализации;

- способностью понимать логику, движущие силы и закономерности исторического развития науки и техники, процесса научно-технического познания

3. Объем дисциплины

Вид учебной работы Всего, академических часов
Заочная форма обучения Заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных единиц/ академических часов) 3 ЗЕТ  
Контактная работа с преподавателем:    
занятия лекционного типа  
занятия семинарского типа, в т.ч.    
семинары, практические занятия  
лабораторные работы    
курсовое проектирование (КР или КП)    
КСР  
другие виды контактной работы    
Самостоятельная работа  
Формы текущего контроля (Кр, реферат, РГР, эссе, КР, КП) Реферат эссе  
Форма промежуточной аттестации(зачет, экзамен) зачёт  

 

 


4. Структура и содержание дисциплины «Логика и методологические основы научного познания»







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.