Здавалка
Главная | Обратная связь

Интерактивные формы проведения занятий



№ п/п Наименование темы (раздел) дисциплины Интерактивные формы проведения занятий Трудоёмкость (час.)
Современные проблемы философии науки и техники Закономерности развития научного познания, науки и техники. История научных открытий и технических изобретений. Просмотр фильмов по истории отечественной науки (в области физики, химии, материаловедения, атомной энергетики). Круглый стол – дискуссия.
Логика и методология научного исследования, научное творчество и интуиция. Творчество учёного и творчество инженера. Case-study (анализ конкретных ситуаций).  
Специфика современной инженерной деятельности. Мировоззренческие проблемы развития науки и техники в современную эпоху   Видео-лекция Ж.И.Алфёрова «Полупроводниковая революция в ХХ веке». Круглый стол (дискуссия). Видео-лекция членкора РАН Л.А.Большакова «Авария на ЧАЭС – и тоги 25 лет. Авария на АЭС «Фукусима – 1». Итоги первого месяца. Круглый стол (дискуссия).
Итого (час.)
Итого (% от аудиторных занятий)

 


Условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к материально-техническому обеспечению

Для проведения занятий по дисциплине «Логика и методологические основы научного познания» имеется необходимая материально-техническая база: лекционная аудитория, оснащенная мультимедийными проекторами, специализированные компьютерные классы, с подключенным к ним периферийным устройством и оборудованием, аппаратурное и программное обеспечение для проведения самостоятельной работы по дисциплине.

Материальное оснащение дисциплины:

- для проведения лекций используются персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

- компьютерные классы, оснащенные компьютерами с выходом в Интернет, в локальную сеть СПбГТИ(ТУ), а также принтеры, сканеры и ксероксы;

- библиотека с читальными залами, оснащенными компьютерами с выходом в Интернет, в локальную сеть СПбГТИ(ТУ), принтеры, сканеры и ксероксы .

Интерактивные занятия проводятся в аудиториях СПбГТИ(ТУ) и в специально оснащённом компьютерном классе факультета ФЭМ, а также в помещении Санкт-Петербургского информационного центра по атомной энергии (РОСАТОМ), Загородный пр. д.49.

 

 

Особенности освоения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями учебные процесс осуществляется в соответствии с Положением об организации учебного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья СПбГТИ(ТУ), утвержденным ректором 28.08.2014г.

 


Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Бессонов, Б. Н. История и философия науки : учеб.пособие / Б. Н. Бессонов. – М. : Изд-во Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. – 395 с.

Кожухар, В. М. Основы научных исследований : Учеб.пособие / В. М. Кожухар. – М. : Дашков и К, 2012.

Основы научных исследований: учеб.пособие по спец. “Менеджмент организации” / Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина [и др.]. – М. : Форум, 2011. – 267,

Соснов, Е. А. Основы научных исследований : в 2-х ч. : текст лекций / Е. А. Соснов ; СПбГТИ(ТУ). – СПб.

Суханов, Б. М. Философские вопросы химии : учеб.пособие / Б. М. Суханов, М. Б. Суханов. – СПб. : СПбГТИ(ТУ), 2009. – 77 с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.