Здавалка
Главная | Обратная связь

Когда возникло естествознание?



1) в каменном веке, когда человек стал накапливать и передавать другим знание о мире;

2) примерно в V веке до н.э. в Древней Греции;

3) в период позднего средневековья XII-XIV вв.;

4) в XVI-XVII веках;

5) в конце XIX века.

9.«Гомологические ряды» – это системы:

1) в которых отсутствуют обратные связи;

2) которые сохраняют своё состояние только в неизменной внешней среде;

3) в которых не изменяются во времени ни связи ни элементы системы;

4) которые сохраняют своё состояние в изменяющейся внешней среде.

10. Область научного знания, в которой посредством междисциплинарных исследованийвыявляют общие закономерности самоорганизации и становления устойчивых структур в открытых системах называется:

1) систематика;

2) синергетика;

3) психология;

4) общая теория систем.

11. «Эмерджентные свойства» систем:

1) свойства, которые отсутствуют у элементов системы и являются следствием её целостности;

2) присутствуют у всех элементов системы по отдельности и исчезают в системе;

3) изменяющиеся во времени свойства системы;

4) не изменяющиеся во времени свойства системы.

12. «Закрытые системы» – это системы, в которые:

1) не поступают вещество, энергия и информация из внешней среды;

2) не поступают вещество и информация, но есть поступление энергии из внешней среды;

3) поступает и накапливается информация, но нет обмена веществом и энергией с внешней средой;

4) происходит ограниченно поступление энергии и вещества и не поступает информация из внешней среды.

Что является предметом (объектом) изучения в естествознании?

1) различные виды материи и формы их движения, их связи и закономерности;

2) объекты неживой природы и законы их взаимодействия;

3) объекты живой природы и законы их развития;

4) человек и его отношения с окружающей природой.

В чём проявляется единство естественнонаучной и гуманитарной культур?

1) в единстве целей и задач: создание духовных и материальных благ человеку;

2) в единстве методов и способов освоения и изучения окружающего мира;

3) в единстве предмета освоения и изучения его человеком;

4) в единстве средств, которые использует человек для достижения своего определённого уровня культурного развития.

 

Открытые тесты

1. Раздел философии, изучающий всеобщие формы, законы и принципы мышления, называется ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Логикой

2. Представление о Боге как о мировом разуме, сотворившем природу, но не вмешивающемся в ее бытие, называется ……………………..

Деизмом

 

3. Философское учение, отождествляющее Бога и природу, называется ……..

Пантеизмом

4. Философское учение о всеобщей одушевленности универсума называется

Гилозоизмом

5. Проблема того, как сочетаются эволюция и революция в развитии науки, - она из главных проблем теории... …………………..научного знания.

Роста и развития

6. Философская концепция, которая утверждает существование только одной субстанции, называется …………………..

Монизмом

7. Материальное единство мира всегда пытался обосновать …….монизм.

Материалистический

8. ________________законы не дают однозначных предсказаний «поведения» единичных объектов, тем не менее оказываются единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера

Статистические

10. Совокупность материальных отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, называется …………..__________________

+: производственными отношениями

+: производственные отношения

11. Часть природы, которая определяется познавательными и технологическими возможностямичеловека, называется ……………….среда.

+: естественная

12. Орудия труда, дороги, транспорт, жилища, заводы, города и т. д. - это среда.

+: искусственная

13. Период интенсивного роста знаний, коренной перестройки философских и методологических оснований наук, формирования новых стратегий познавательной деятельностиназывается _________________революцией.

+: научной

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.