Здавалка
Главная | Обратная связь

Мотивация работы магистров при прохождении курса «Логика и методологические основы научного познания»



Среди мотивирующих факторов можно выделить следующие:

1. Полезность выполняемой работы. Если магистр знает, что результаты его работы будут использованы в лекционном курсе, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. При этом важно психологически настроить магистранта, показать ему, как необходима выполняемая работа.

2. Участие магистрантов в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно-конструкторской или методической работе, проводимой на той или иной кафедре.

3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения.

4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ, научных конференциях и т.д.

5. Использование факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). Они при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.

6. Поощрение магистртантов за успехи в учебе и творческой деятельности и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать.

7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне её, постоянное их обновление.

8. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

Планирование самостоятельной работы студентов

Методика планирования самостоятельной магистра содержит следующие основные этапы:

- сбор, обработку и уточнение затрат студентами внеаудиторного времени на изучение читаемых дисциплин, нахождение зависимости влияния затрат внеаудиторного времени на оценку знаний студентов по конкретным дисциплинам;

- распределение бюджета времени внеаудиторных занятий студентов между изучаемыми дисциплинами;

- составление документов, планирующих самостоятельную работу студентов.

Сбор, обработку и уточнение затрат времени студентами на изучение читаемых дисциплин обычно осуществляют самофотографией, анкетным опросом и внешним наблюдением за ходом самостоятельной работы. Наилучшим способом выявления действительных затрат времени является хронометраж самостоятельной работы студентов, ведущийся под контролем преподавателя. Временные затраты при изучении учебного материала низкой, средней и высокой степени трудности необходимо фиксировать отдельно с учетом успеваемости магистров.

На основании графика прохождения дисциплины магистранту можно рекомендовать составить частный план самостоятельной работы по курсу «Философские проблемы науки и техники», где указывается:

- часы, отведенные по расписанию на лекции, практические занятия и семинары, интерактивные формы обучения;

- характер, перечень и объем обязательных домашних заданий;

- сроки начала и конца самостоятельной работы по каждому заданию;

- время в часах на изучение лекционного материала по личному плану студента;

- сроки проведения экзамена в семестре и время подготовки к нему;

- сроки проведения промежуточной аттестации.

Учет самостоятельной работы магистров целесообразно вести в журнале учета занятий и самостоятельной работы магистров, в котором, наряду с графами для учета присутствия студентов на занятиях под руководством преподавателей, следует иметь графы для учета выполнения плановых работ. Необходимо также выполнить требование выставления оценок текущей работы магистров и результатов их работы на каждом практическом занятии в журнал.

Правильно организованный учет самостоятельной работы магистров позволяет своевременно вскрывать недостатки в планировании и организации самостоятельной работы и принимать решения по их устранению.

Необходимо принимать решительные меры по увеличению времени самостоятельной работы и использованию его по прямому назначению .

Анализ временных затрат магистров при самостоятельном изучении материала учебных дисциплин и оценок их знаний по этим дисциплинам позволил установить, что наиболее рациональным временем для самостоятельной работы по конкретному учебному материалу являются 3-5-й дни после предъявления этого материала на лекции. Проведение самостоятельной работы по изучению учебного материала в день его предъявления или спустя 6-8 дней приводит в конечном счете к увеличению магистрами временных затрат на 20%. Планирование самостоятельной работы с учетом временного интервала между моментом предъявления материала магистрам и моментом его самостоятельного изучения позволяет сократить общие затраты времени на самостоятельное изучение учебного материала.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.