Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологияуправления




ТемаЗ. Управление в современных условиях...


 


результаты перенести в таблицу обобщенных экспертных оце­нок (см. протокол исследований, табл. 3.4) и вывести [5]:

1) сумму баллов, выставленных каждым экспертом по всем
двенадцати показателям;

2) средний балл ПХЛР по результатам работы каждого экс­
перта;

3) сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждо­
му из двенадцати показателей;

4) средний балл по каждому из девяти показателей по ре­
зультатам работы всех экспертов;

5) общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех
экспертов; 6) общий средний балл оценки ПХЛР по ре­
зультатам работы всех экспертов.

Если при обработке результатов выявится, что максималь­ная и минимальная экспертные оценки резко отличаются от остальных, то целесообразно исключить результаты работы этих экспертов из общего подсчета. Большая вариантность в оцен­ках экспертов может свидетельствовать о разном уровне компе­тентности экспертов.

Общий средний балл оценки ПХЛР позволяет сделать зак­лючение об уровне качеств руководителя, ориентируясь на сле­дующие показатели:

. Дата_

Протокол исследований
Исследуемый руководитель________

Таблица 3.4

Обобщенные экспертные оценки ПХЛР

 

 

 

 

Эксперт Оценка ПХЛР, сумма балов I Средний бал
2 Л И V У VI
п                            
I                            
Средний бал                            

 

Оценка, баллы < 24 24-26 26-48 >48

Характеристика

практическая непригодность к выполне­нию функций руководителя низкий уровень средний уровень высокий уровень

Таблица 3.5

Бланк экспертной оценки психологических характеристик личности руководителя

Содержание признака

Оценка, Номер баллы признака

1.1. Проявляет интерес к деятельности руководителя

1.2. Самостоятельно включается в организаторскую работу

1.3. Проявляет интерес к планированию деятельности кол­
лектива (группы)

1.4. Проявляет интерес к организационной стороне деятель­
ности руководителя

1.5. Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений в
коллективе (группе)

1.6. Проявляет интерес к стимулированию деятельности чле­
нов коллектива (группы)

1.7. Проявляет интерес к контролю за деятельностью членов
коллектива (группы)

Средний балл

2.1. Считает, что главное - это результат и качество труда

2.2. Считает, что руководитель несет ответственность за ре­
зультаты деятельности коллектива (группы)

2.3. Считает необходимым поддержание дисциплины

2.4. Считает, что в работе в равной степени важны как органи­
зационные, так и воспитательные аспекты

2.5. Считает, что руководитель обязан способствовать иници­
ативной и самостоятельной работе членов коллектива
(группы)

2.6. Считает, что отношения не должны носить формальный
характер

2.7. Считает, что труд руководителя важен для коллектива (группы)
Средний балл


 




Псшшюгияупроаления

Продолжение табл. 3.5

3.1. Стремится принести максимальную пользу обшему делу

3.2. Стремится получить социальное признание

3.3. Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторс­
кие возможности

3.4. Стремится работать так, чтобы избежать претензий со сто­
роны коллектива (группы)

3.5. Стремится инициативно и ответственно выполнять своя
обязанности

3.6. Стремится получить удовлетворение от своей организа­
торской работы

3.7. Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллекти­
вом (группой)

Средний балл

4.1. Способен давать людям точные характеристики

4.2. Способен быстро оценивать особенности и состояния дру­
гих людей

4-3. Способен представить себя в ситуации, переживаемой дру­гим человеком

4.4. Способен анализировать особенности поведения других
людей

4.5. Способен к сопереживанию и сочувствию

4.6. Способен проявлять интерес и внимание к своим това­
рищам

4.7. Способен ориентироваться во взаимоотношениях
Средний балл

5.1. Способен находить правильный тон во взаимоотношениях

5.2. Способен находить индивидуальный подход к людям

5.3. Способен проявлять участливость, приходить на помощь

5.4. Способен находить общий язык с разными людьми и в
разных обстоятельствах

5.5. Способен проявлять взвешенность в оценках

5.6. Способен общаться с людьми без наигранности и наро­
читости

5.7. Способен общаться с людьми без грубости и чванства
Средний балл

6.1. Способен воздействовать убедительностью доводов

6.2. Способен к волевому воздействию

6.3. Способен к эмоциональному воздействию
64. Сцргпйен яп-ЧПРЙгтнонать личным примером


ТемаЗ. Управление в современных условиях...

Продолжение табл. 3.5

6.5. Способен вызывать уверенность в успехе дела

6.6. Способен словом побуждать коллектив (группу) к дей­
ствию (делу)

6.7. Способен правильно выбрать момент для воздействия

Средний балл

7.1. Способен смело предъявлять требования

7.2. Способен проявлять самостоятельность в предъявлении

требований

7.3. Способен проявлять гибкость в требованиях

7.4. Способен проявлять настойчивость в требованиях

7.5. Способен проявлять постоянство в требованиях

7.6. Способен выражать требование в разной форме (от шут­
ки до приказа)

Способен находить должную меру требования

)ций балл

Способен проявлять самостоятельность в оценках Дру­гих людей

8.2. Способен проявлять прямоту и смелость критики, но без

придирчивости

8.3. Способен к доброжелательной критике

8.4. Способен логично и аргументированно делать критичес­
кие замечания

 

8.5. Способен проявлять глубину и существенность е крити­
ческих замечаниях

8.6. Способен точно дифференцировать поведение и действия

людей

8.7. Способен к самокритичности в оценках своего поведения

Средний балл

9.1. Способен объективно оценивать свои успехи и неудачи

-9.2. Способен работать с полной отдачей сил

Средний балл

9.3. Способен довести до конца начатое дело

9.4. Способен интересы дела ставить выше личных интересов

9.5. Способен видеть в ошибках коллектива прежде всего свои
личные ошибки как руководителя

9.6. Способен признавать ошибочность своих решений

9.7. Способен ответственно выполнять любую работу



12.1 12.2 12.3 12.4 Способен Способен Способен Способен
12.5 12.6 тельности Способен i боте Способен
12.7 ненных Способен i

Психология управления

10.1. Способен гибко реагировать на разные изменения в уп­
равлении

10.2. Способен иногда принимать решения, не опираясь на ка­
кие-то директивы

10.3. Способен принимать решения в неопределенных ситуациях

10.4. Способен разрешать конфликтные ситуации

10.5. Способен отходить от консервативных установок в при­
нятии решений

10.6. Способен в работе учитывать разнообразие управленчес­
ких альтернатив

10.7. Способен к корректировке в планировании управленчес­
кой деятельности

Средний балл

11.1. Способен творчески решать управленческие задачи

11.2. Способен поддерживать творческие решения своих испол­
нителей

11.3. Способен к исследовательской деятельности

11.4. Способен строить научный прогноз результативности своей
управленческой деятельности

11.5- Способен к импровизации в принятии управленческих ре­шений

11.6. Способен к рационализаторской деятельности Л.7. Способен оценить и использовать в своей работе иннова­ционные идеи других людей Средний балл

К планированию своей работы

к планированию работы своих подчиненных

наводить порядок в любом деле

к технологичности в своей организаторской дея-

Средний бил.1

следовать определенным нормативам в своей ра-потрейовать дисциплины труда от своих подчи-к системности в своей работе








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.