Психологияуправления
ТемаЗ. Управление в современных условиях...
результаты перенести в таблицу обобщенных экспертных оценок (см. протокол исследований, табл. 3.4) и вывести [5]: 1) сумму баллов, выставленных каждым экспертом по всем 2) средний балл ПХЛР по результатам работы каждого экс 3) сумму баллов, выставленных всеми экспертами по каждо 4) средний балл по каждому из девяти показателей по ре 5) общую сумму баллов ПХЛР по результатам работы всех Если при обработке результатов выявится, что максимальная и минимальная экспертные оценки резко отличаются от остальных, то целесообразно исключить результаты работы этих экспертов из общего подсчета. Большая вариантность в оценках экспертов может свидетельствовать о разном уровне компетентности экспертов. Общий средний балл оценки ПХЛР позволяет сделать заключение об уровне качеств руководителя, ориентируясь на следующие показатели:
Протокол исследований Таблица 3.4 Обобщенные экспертные оценки ПХЛР
Характеристика практическая непригодность к выполнению функций руководителя низкий уровень средний уровень высокий уровень Таблица 3.5 Бланк экспертной оценки психологических характеристик личности руководителя
Оценка, Номер баллы признака 1.1. Проявляет интерес к деятельности руководителя 1.2. Самостоятельно включается в организаторскую работу 1.3. Проявляет интерес к планированию деятельности кол 1.4. Проявляет интерес к организационной стороне деятель 1.5. Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений в 1.6. Проявляет интерес к стимулированию деятельности чле 1.7. Проявляет интерес к контролю за деятельностью членов Средний балл 2.1. Считает, что главное - это результат и качество труда 2.2. Считает, что руководитель несет ответственность за ре 2.3. Считает необходимым поддержание дисциплины 2.4. Считает, что в работе в равной степени важны как органи 2.5. Считает, что руководитель обязан способствовать иници 2.6. Считает, что отношения не должны носить формальный 2.7. Считает, что труд руководителя важен для коллектива (группы)
Псшшюгияупроаления Продолжение табл. 3.5 3.1. Стремится принести максимальную пользу обшему делу 3.2. Стремится получить социальное признание 3.3. Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторс 3.4. Стремится работать так, чтобы избежать претензий со сто 3.5. Стремится инициативно и ответственно выполнять своя 3.6. Стремится получить удовлетворение от своей организа 3.7. Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллекти Средний балл 4.1. Способен давать людям точные характеристики 4.2. Способен быстро оценивать особенности и состояния дру 4-3. Способен представить себя в ситуации, переживаемой другим человеком 4.4. Способен анализировать особенности поведения других 4.5. Способен к сопереживанию и сочувствию 4.6. Способен проявлять интерес и внимание к своим това 4.7. Способен ориентироваться во взаимоотношениях 5.1. Способен находить правильный тон во взаимоотношениях 5.2. Способен находить индивидуальный подход к людям 5.3. Способен проявлять участливость, приходить на помощь 5.4. Способен находить общий язык с разными людьми и в 5.5. Способен проявлять взвешенность в оценках 5.6. Способен общаться с людьми без наигранности и наро 5.7. Способен общаться с людьми без грубости и чванства 6.1. Способен воздействовать убедительностью доводов 6.2. Способен к волевому воздействию 6.3. Способен к эмоциональному воздействию ТемаЗ. Управление в современных условиях... Продолжение табл. 3.5 6.5. Способен вызывать уверенность в успехе дела 6.6. Способен словом побуждать коллектив (группу) к дей 6.7. Способен правильно выбрать момент для воздействия Средний балл 7.1. Способен смело предъявлять требования 7.2. Способен проявлять самостоятельность в предъявлении требований 7.3. Способен проявлять гибкость в требованиях 7.4. Способен проявлять настойчивость в требованиях 7.5. Способен проявлять постоянство в требованиях 7.6. Способен выражать требование в разной форме (от шут Способен находить должную меру требования )ций балл Способен проявлять самостоятельность в оценках Других людей 8.2. Способен проявлять прямоту и смелость критики, но без придирчивости 8.3. Способен к доброжелательной критике 8.4. Способен логично и аргументированно делать критичес
8.5. Способен проявлять глубину и существенность е крити 8.6. Способен точно дифференцировать поведение и действия людей 8.7. Способен к самокритичности в оценках своего поведения Средний балл 9.1. Способен объективно оценивать свои успехи и неудачи -9.2. Способен работать с полной отдачей сил
9.3. Способен довести до конца начатое дело 9.4. Способен интересы дела ставить выше личных интересов 9.5. Способен видеть в ошибках коллектива прежде всего свои 9.6. Способен признавать ошибочность своих решений 9.7. Способен ответственно выполнять любую работу
Психология управления 10.1. Способен гибко реагировать на разные изменения в уп 10.2. Способен иногда принимать решения, не опираясь на ка 10.3. Способен принимать решения в неопределенных ситуациях 10.4. Способен разрешать конфликтные ситуации 10.5. Способен отходить от консервативных установок в при 10.6. Способен в работе учитывать разнообразие управленчес 10.7. Способен к корректировке в планировании управленчес Средний балл 11.1. Способен творчески решать управленческие задачи 11.2. Способен поддерживать творческие решения своих испол 11.3. Способен к исследовательской деятельности 11.4. Способен строить научный прогноз результативности своей 11.5- Способен к импровизации в принятии управленческих решений 11.6. Способен к рационализаторской деятельности Л.7. Способен оценить и использовать в своей работе инновационные идеи других людей Средний балл К планированию своей работы к планированию работы своих подчиненных наводить порядок в любом деле к технологичности в своей организаторской дея-
следовать определенным нормативам в своей ра-потрейовать дисциплины труда от своих подчи-к системности в своей работе ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|