Здавалка
Главная | Обратная связь

Деловая игра «Формирование модели «идеального» управленца»



Участники игры; ведущий, технический секретарь, игротех­ники (капитаны), команды участников.

Цель игры: сформировать модель «идеального» управленца.

Организационный момент: участники игры разбиваются на 4 команды, обозначаются номера столов (№ 1, № 2, № 3, 4). В каждой команде выбирается игротехник (капитан команды). На костюм каждого участника прикрепляется визитная карточ­ка (имя, отчество).

Ход игры:

1. Командам предлагается обсудить качества личности «иде­
ального» управленца.

2. Игротехник каждой команды на доске записывает каче­
ства личности управленца, сформированные при обсужде­
нии всей командой (15-20 качеств), затем доказывает зна­
чимость каждого качества.


 




Психологияуправления


ТемаЗ. Управление в современных условиях...


 


3. Ведущий дает комментарии по сообщениям игротехников.
Затем выделяет шесть блоков, в которые входят сформи­
рованные командами качества «идеального» управленца
(рис. 3.2).

4. Шесть выделенных блоков определяют целостность и пол­
ноту в типологии управленческих способностей [6], кото­
рые мы сопоставляем с 6-ю типами личности управленца.

Ведущий поясняет образование шести блоков управленчес­ких качеств личности с помощью проведенного системного ана­лиза, опираясь на базис функций индивидуального сознания (см. рис. 3.3) [9].

Попарное сочетание базовых функций сознания (рис. 3.3) выводит на шесть типов педагогических способностей следую­щим образом:


Таблица 3.7

 

Типы личности управленца Номера участников команды
  ~ 7  
координирующий                
мотивирующий                
организующий                
прогнозирующий                
планирующий                
контролирую! ний                

 


Прогноз

Планирование Контроль

ПЕРЦЕПЦИЯ (П)
ВОЛЯ (В)

Координация

Организация

Мотивация

Рис. 3.2

АФФЕКТ (А)

СОЗНАНИЕ (С)'

МЫШЛЕНИЕ (М)

Рис. 3.3


аффект — мышление — (координирующий), перцепция — аффект — (мотивирующий), аффект — воля — (организующий), перцепция — мышление — (прогнозирующий), мышление — воля (планирующий), перцепция — воля — (контролирующий).

5. Далее участникам игры предлагается опросник «Методи­
ка определения типов личности управленца» (см. методи­
ку). Для этого необходимо заполнить таблицу 3.6. на ос­
нове «Ответного листа».

По итогам тестирования все участники игры заполняют об­щий лист результатов своей команды (табл. 3.7).

6. Ведущий показывает, как можно построить 64 профиля
личности управленца. Каждому профилю соответствует
своя гексаграмма (см. рис. 3.4).

7. Ведущий подводит итог по результатам диагностики, отве­
чая на вопросы:

«Есть ли «идеальный» управленец в каждой команде?» «Представляет ли собой вся команда «идеального» управ­ленца?

«Представляют ли собой все участники игры (в четырех ко­мандах) «идеального» управленца?


Яшлшюгия управления

Рис. 3.4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.