Здавалка
Главная | Обратная связь

ТемаЗ. Управление в совремеиньисусловиях...



6. Мне известны существенные потребности, цели, желания и
стремления исполнителей.

7. Учитывая личностные особенности работников, мне удает­
ся реализовать индивидуальный подход к ним.

8. Я доброжелателен, уважителен и терпим в общении с под­
чиненными.

9. В управлении учитываю межличностные отношения внут­
ри группы, знание себя и особенностей своего поведения.

 

10. Зная отношение к труду своих работников, могу их поощ­
рять или оказывать им помощь и поддержку при необхо­
димости.

11. Мне удается оптимально распределить поручения между
сотрудниками.

12. Могу определить задачи и полномочия для исполнителей.

13. Организую дисциплину труда в своем коллективе подчи­
ненных.

14. В своей руководящей деятельности требую персональной
и коллективной ответственности за порученное дело от сво­
их исполнителей.

15. Для выполнения определенных задач создаю новые под­
разделения в своей структуре управления.

16. Мне удается предвидеть конечный результат деятельнос­
ти коллектива.

17. Я могу спроектировать способы и создать методы, необхо­
димые для достижения целей управления.

 

18. Могу заранее продумывать оптимальную стратегию уп­
равленческих действий.

19. В своей руководящей работе определяю основные соци­
альные проблемы будущего.

 

20. Мне удается распознать возможные негативные явления в
развитии коллектива и производства.

21. Я умею определить перспективные направления в своей
руководящей работе.

22. Я могу определить исходные предпосылки для принятия
решений.

23. Осуществляю поиск и определяю альтернативы для при­
нятия решений.

24. Среди всех предлагаемых решений я выбираю оптималь­
ное в соответствии с возможностями исполнителей.


Лешюлогияуправления


ТемаЗ. Управление 8 совраменныхусловиях...


 


25. Я могу составить развернутый план своей управленческой
деятельности.

26. При контроле не стремлюсь уличить исполнителей в не­
верных действиях и поступках, а оказываю им своевремен­
ную помощь.

27. У меня доброжелательный и доверительный характер кон­
троля и я определяю фактически достигнутые результаты.

2 8- Я предпринимаю необходимые корректирующие действия только по результатам контроля.

29. В процедуре контроля мне удается выявить, в какой степе­
ни результаты проверки отличаются от установленных стан­
дартов.

30. Периодически четко подвожу итоги работы с целью пре­
дотвращения будущих ошибок.

Ключом к методике-модели является следующее соответствие номерам утверждений по функциям управления: координация (1—5), мотивация (6—10), организация (11 — 15), прогноз (16 — 20), планирование (21—25), контроль (26 —30).

Перейдем теперь ко второму этапу создания методики-ори­ентира. Для этого измерим уровень выраженности качеств лич­ности руководителя, проявляющихся в реализации функций управления. Дадим оценку каждого утверждения методики-модели и результаты диагностики занесем в следующий ответ­ный ЛИСТ.

 

 

Номер утверждения   ОТВЕТЫ
Это верно Это не совсем тан В общем это верно Полностью согласен
       
       
         
       

Прочитав в опроснике утверждение, в соответствии с его но­мером надо отметить знаком "+" в ответном листе Ваше мнение под одной из четырех градаций: «Это неверно», «Это не совсем 84


так*, «В общем это верно», «Полностью согласен?-, которые оце­ниваются соответственно баллами --• О, 1, 2, 3. Ключом к мето­дике является таблица 3.6.

Таблица 3.6

 

Номера утверждений Итог Функциональные типы личности управленца
1 3 '   Коо рдиннру ищи и
б 1 «   Мотивирующий
  Организационный
  Прогнози ру ющий
22   Планирующий
  Ко) про лиру ющий

Уровни выраженности функциональных типов в профиле личности управленца будут следующие: низкий (от 0 до 5 бал­лов), средний (от 6 до 9 баллов), высокий (от 10 до 15 баллов). Пример. В результате применения вышеуказанной методики испытуемый руководитель набрал следующие баллы по функ­циональным типам личности:

координирующий — 8, мотивирующий - 4, организующий — 11, прогнозирующий — 12, планирующий — 5, контролирую­щий — 7.

Построим геометрически функциональный профиль личнос­ти управленца в этом примере (рис. 3.1).

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ (от 0 до 5 баллов)

(есть координирующий тип (8)) (есть мотивирующий тип (4)) (есть организующий тип (11)) (есть прогнозирующий тип (12)) (есть планирующий тип (5)) (есть контролирующий тип (7))




Психология управления

Координирующий

Прогнозирующий

Плани­рующий

Мотиви­рующий

Контролирующий

Организующий

Рис. 3.1

---------- (есть координирующий тип (8))

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ (от 6 до 9 баллов)

---------- (нет мотивирующий тип (4))

---------- (есть организующий тип (11))

---------- (есть прогнозирующий тип (12))

---------- (нет планирующий тип (5))

---------- (есть контролирующий тип (7))

---------- (нет координирующий тип (8))

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (от 10 до 15 баллов)

---------- (нет мотивирующий тип (4))

---------- (есть организующий тип (И))

---------- (есть прогнозирующий тип (12))

---------- (нет планирующий тип (5))

---------- (нет контролирующий тип (7))

Методика-программа соответствует II этапу создания диаг­ностического опросника. Каждый блок (шкала) управленчес­кого функционала будет содержать не менее 15 утверждений (всего 90 утверждений). Каждое утверждение является эле-


ТемаЗ. Управление в современных условиях...

ментом программы формирования функциональных качеств личности управленца с помощью определенных технологий. И, наконец, возникает задача. «Как реализовать элементы про­граммы? &, т.е. возникает необходимость создания методики-технологии (или методики-коррекции). Этаа методика пока­зывает насколько мы успешно применяем методы по реализации программы формирования функциональных качеств личности управленца, т.е. измеряется успешность реализации техноло­гий подготовки руководителя по всем шести базовым функци­ям управления. Это и определяет IV этап создания диагности­ческого опросника. В данном случае программному положению (из методики-программы) сопоставляется коррекционное дей­ствие (техника) (из методики-технологии), формирующее оп­ределенное качество функционала управленца. Данные кор-рекционной техники реализуются в специальном тренинге для руководителей.

Создание методики-программы и методики-технологии вы­ходит за рамки этого пособия и решение этой задачи ждет сво­его исследователя.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.