ТемаЗ. Управление в совремеиньисусловиях...
6. Мне известны существенные потребности, цели, желания и 7. Учитывая личностные особенности работников, мне удает 8. Я доброжелателен, уважителен и терпим в общении с под 9. В управлении учитываю межличностные отношения внут
10. Зная отношение к труду своих работников, могу их поощ 11. Мне удается оптимально распределить поручения между 12. Могу определить задачи и полномочия для исполнителей. 13. Организую дисциплину труда в своем коллективе подчи 14. В своей руководящей деятельности требую персональной 15. Для выполнения определенных задач создаю новые под 16. Мне удается предвидеть конечный результат деятельнос 17. Я могу спроектировать способы и создать методы, необхо
18. Могу заранее продумывать оптимальную стратегию уп 19. В своей руководящей работе определяю основные соци
20. Мне удается распознать возможные негативные явления в 21. Я умею определить перспективные направления в своей 22. Я могу определить исходные предпосылки для принятия 23. Осуществляю поиск и определяю альтернативы для при 24. Среди всех предлагаемых решений я выбираю оптималь Лешюлогияуправления ТемаЗ. Управление 8 совраменныхусловиях...
25. Я могу составить развернутый план своей управленческой 26. При контроле не стремлюсь уличить исполнителей в не 27. У меня доброжелательный и доверительный характер кон 2 8- Я предпринимаю необходимые корректирующие действия только по результатам контроля. 29. В процедуре контроля мне удается выявить, в какой степе 30. Периодически четко подвожу итоги работы с целью пре Ключом к методике-модели является следующее соответствие номерам утверждений по функциям управления: координация (1—5), мотивация (6—10), организация (11 — 15), прогноз (16 — 20), планирование (21—25), контроль (26 —30). Перейдем теперь ко второму этапу создания методики-ориентира. Для этого измерим уровень выраженности качеств личности руководителя, проявляющихся в реализации функций управления. Дадим оценку каждого утверждения методики-модели и результаты диагностики занесем в следующий ответный ЛИСТ.
Прочитав в опроснике утверждение, в соответствии с его номером надо отметить знаком "+" в ответном листе Ваше мнение под одной из четырех градаций: «Это неверно», «Это не совсем 84 так*, «В общем это верно», «Полностью согласен?-, которые оцениваются соответственно баллами --• О, 1, 2, 3. Ключом к методике является таблица 3.6. Таблица 3.6
Уровни выраженности функциональных типов в профиле личности управленца будут следующие: низкий (от 0 до 5 баллов), средний (от 6 до 9 баллов), высокий (от 10 до 15 баллов). Пример. В результате применения вышеуказанной методики испытуемый руководитель набрал следующие баллы по функциональным типам личности: координирующий — 8, мотивирующий - 4, организующий — 11, прогнозирующий — 12, планирующий — 5, контролирующий — 7. Построим геометрически функциональный профиль личности управленца в этом примере (рис. 3.1).
(есть координирующий тип (8)) (есть мотивирующий тип (4)) (есть организующий тип (11)) (есть прогнозирующий тип (12)) (есть планирующий тип (5)) (есть контролирующий тип (7))
Рис. 3.1 ---------- (есть координирующий тип (8))
---------- (нет мотивирующий тип (4)) ---------- (есть организующий тип (11)) ---------- (есть прогнозирующий тип (12)) ---------- (нет планирующий тип (5)) ---------- (есть контролирующий тип (7)) ---------- (нет координирующий тип (8))
---------- (нет мотивирующий тип (4)) ---------- (есть организующий тип (И)) ---------- (есть прогнозирующий тип (12)) ---------- (нет планирующий тип (5)) ---------- (нет контролирующий тип (7)) Методика-программа соответствует II этапу создания диагностического опросника. Каждый блок (шкала) управленческого функционала будет содержать не менее 15 утверждений (всего 90 утверждений). Каждое утверждение является эле- ТемаЗ. Управление в современных условиях... ментом программы формирования функциональных качеств личности управленца с помощью определенных технологий. И, наконец, возникает задача. «Как реализовать элементы программы? &, т.е. возникает необходимость создания методики-технологии (или методики-коррекции). Этаа методика показывает насколько мы успешно применяем методы по реализации программы формирования функциональных качеств личности управленца, т.е. измеряется успешность реализации технологий подготовки руководителя по всем шести базовым функциям управления. Это и определяет IV этап создания диагностического опросника. В данном случае программному положению (из методики-программы) сопоставляется коррекционное действие (техника) (из методики-технологии), формирующее определенное качество функционала управленца. Данные кор-рекционной техники реализуются в специальном тренинге для руководителей. Создание методики-программы и методики-технологии выходит за рамки этого пособия и решение этой задачи ждет своего исследователя. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|