Приемы самовоспитания
1. САМОПРИКАЗ: «Сказано - сделано!». Этому правилу нужно следовать ежедневно. По телевизору показывают интересный фильм, а тебе нужно решать задачи. Заставь себя выключить манящий экран, и ты одержишь победу. Психологи утверждают, что стоит научиться приказывать самому себе, и вырабатывается прочная привычка быстро, даже с удовольствием выполнять собственные команды. 2.САМОКОНТРОЛЬ: в одном из философских трактатов есть такие мудрые слова: «В конце концов, каждый остается один; вот тут-то и важно, кто этот один». Старайся всегда следить за самим собой, за своими поступками и действиями даже когда остаешься один. Постоянно подводи итоги каждого прожитого дня. Для этого лучше всего перед сном (пусть это станет привычкой!) придирчиво просмотри свой план и проверь: что успел выполнить, а что нет. Проанализируй причины неудач и постарайся преодолеть их. 3.САМООБОДРЕНИЕ: иногда очень полезно самому себе подсказать: « Я должен сделать это, я смогу». Знай, что безнадежных ситуаций не бывает. Будь оптимистом! 4.САМОКРИТИКА: внимательно всматривайся сам в себя, отмечай свои достоинства и недостатки. Первое — для совершенствования. Второе — для устранения. Самокритично относясь к своим слабостям или плохим привычкам, старайся их преодолеть. Одновременно умей радоваться своим положительным качествам, совершенствуя и приумножая их. 5.САМОВНУШЕНИЕ: восточная пословица гласит: «Кто скажет себе: «Сломай препятствие» - сломает его. Но кто остановится в нерешительности — тому придется отступить». Внушить что-то себе — значит поверить в это. Когда веришь, легче добиваться поставленной цели. б.САМООБЯЗАТЕПЬСТВО: с юных лет надо учиться быть верным слову. «Верность слову - твоя личная честь»,- говорил В.А. Сухомлинский. Помни об этом и старайся всегда выполнять все свои обещания, пусть даже и незначительные. Прежде чем обещать, подумай, сможешь ли его выполнить. В противном случае легко прослыть обманщиком. Самовоспитание имеет начало, но не имеет конца. Совершенствовать свои духовные и физические качества нужно всю жизнь. Построение личного профессионального плана учащегося По тому, как человек относится к своему будущему, можно судить об уровне его социальной зрелости, проблемы формирования которой должны находиться в центре внимания школы. Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути — признак инфантильности. Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему. Без глубокого продумывания будущего — ближайшего и отдаленного - человек не может рассчитывать на успех в жизни. Именно в способности «рассудочного ожидания будущего» усматривал И. Кант, решающий признак преимущества человека перед животными. Предлагаем схему построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план. 1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности). 2.Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства). З.Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение). 4.Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей). 5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности). 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|