Здавалка
Главная | Обратная связь

Типичные ошибки при выборе профессии



Каждый выпускник должен выбрать профессию так, чтобы работа ваша в будущем была успешной и приносила ему удовлетворение. Всё, что способствует такому выбору - хорошо, всё, что мешает - плохо. Можно назвать ряд причин, приводящих, по мнению академика профессора Е.А. Климова, к неправильному выбору:

> Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь. Например, человек сразу хочет стать главным инженером на заводе. При таком подходе невольно возникает опасение потерять надежду, почувствовать себя неудачником, если загаданный успех не сразу удаётся. Вот почему надо нацеливать себя на начало пути, а не на конечный результат.

> Предрассудки в отношении той или иной профессии: почему к некоторым очень нужным для общества профессиям существует предвзятое отношение, мол, она не престижна. Это ложное представление: всё, что требуется обществу, любая профессия, любое дело - достойно человека.

> Выбор профессии под прямим или косвенным влиянием товарищей, то есть «за компанию». Это может очень вас подвести. Чтобы не ошибиться, надо прислушаться больше к самому себе, к тому, что вам самому или самой ближе и интересней.

> Перенос отношения к определённому человеку, представляющему ту или иную профессию. Например, девочки хотят часто стать учительницами только потому, что у них была любимая учительница. Они не учитывают все сложности труда учителя, особые способности, такие, как великое терпение, любовь к детям, умение ровно относиться к ним и т.д.

> Увеличение только внешней стороной профессии или какой-то одной её стороной. Многих привлекает популярность и слава профессии косметолог, юрист, менеджер и т.д. А о том, какая это тяжёлая, напряжённая работа, какой труд - не задумываются. Надо проникнуть за видимые простым глазом черты той или иной профессии, видеть существенные стороны каждодневного труда в блистательных и лёгких, на первый взгляд, работах. Только такой подход даст веские «за» и «против» выбора именно этой профессии.

> Отождествление школьного учебного предмета и любимого учителя с профессией. Говоря о предмете, следует учитывать, что за каждым предметом


можно усмотреть несколько профессий. Например, тот, кто любит математику, может работать учителем, экономистом, программистом ЭВМ и т.д.

> Отсутствие представлений о характере труда в сфере материального производства. Механизация, автоматизация, внедрение компьютеров и т.д. существенно меняют содержание и характер труда многих традиционных профессий.

> Неумение разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности). Правда, разобраться в себе - дело непростое. В этом помогут родители, учителя, книги.

> Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, играющих определённую роль при выборе профессии. Имеются профессии, которые противопоказаны различным группам людей, имеющим отклонения в состоянии здоровья. Поэтому, выбирая профессию, важно проконсультироваться с врачом или психологом.

> Неумение сориентироваться в огромном количестве существующих профессий и незнание, с чего начать выбор.


 

2. Найти свое место в современном мире







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.