Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационная политика региональной печати в 2001 году



(в % от общей площади газетного текста)

Название Экономика Политика Культура Общество Происшествие Спорт Развлечение Реклама
«Вечерняя Казань» 13,4 6,8 8,9 10,9 12,4 3,1 21,7 22,8
«Казанские ведомости» 6,4 2,7 9,3 13.3 7,6 8,8 43,1 8,7
«Время и деньги» 18,6 6,2 6,2 7,5 28,8 11,7

 

Например, в газете «Вечерняя Казань» в 2001 году тема «реклама» потеснила лидера списка 1996 года – тему «развлечение». Рост рекламы по сравнению с уровнем 1996 года был характерен для всех газет: в газете «Вечерняя Казань» – в 1,3 раза (с 17,2% до 22,8%), в газете «Казанские ведомости» – в 1,1 раза (с 8,3% до 8,7%), в газете «Время и деньги» – в 1,9 раза (с 6,3% до 11,7%).

Тема «развлечение» – лидер 1996 года – на общем фоне увеличения рекламы свои позиции не сдавала, и даже продолжала наращивать преимущество в общем объеме газетного текста по сравнению с 1996 годом: в газете «Вечерняя Казань» доля темы увеличилась с 19,3 до 21,7%, в газете «Казанские ведомости» – с 36 до 43,1%, в газете «Время и деньги» – с 27,8 до 28,8%.

В процессе нашего мониторинга была отмечена еще одна характерная для этого времени тенденция. В 2001 году газеты стали больше внимания уделять такой теме как «спорт». В газете «Казанские ведомости» доля данной темы увеличилась в 2,7 раза (с 3,3% до 8,8%), в газете «Время и деньги» – в 2,3 раза (с 3,3% до 7,5%). Данная ситуация по-видимому обусловлена тем, что руководство республики стало уделять больше внимания таким видам спорта как хоккей, баскетбол, футбол и волейбол.

Тема «политика» в 2001 году имела не однозначную траекторию развития на страницах татарстанских газет. Если в газете «Время и деньги» ее доля увеличилась с 10,9% до 11%, то в остальных рассматриваемых нами газетах, напротив, произошло резкое падение ее освещения: в газете «Казанские ведомости» – в 4,2 раза (с 11,3 до 2,7%), в газете «Вечерняя Казань» – в 1,6 раза (с 10,7 до 6,8%).

Особенности структурирования политической информации в региональной печати в 2001 году

(в % от общего количества политической информации)

 

Название Партия Выборы Назначения Госаппарат Законотворчество Визиты Политические заявления
«Вечерняя Казань» 5,1 38,9 7,5 30,5 2,3 15,7
«Казанские ведомости» 0,5 50,8 18,8 16,3 13,6
«Время и деньги» 2,9 21,1 0,4 14,1 43,9 12,6

 

Структура политической информации анализируемых нами изданий свидетельствует о том, что по сравнению с 1996 годом в 2001 году в освещении темы «политика» для татарстанских газет был свойственен ряд общих тенденций. Во-первых, у печатных изданий упал интерес к мини-теме «выборы»: в газете «Вечерняя Казань» ее доля в общем объеме политической информации снизился с 45,2 до 38,9%, в газете «Казанские ведомости» с 59,5 до 50,8%, в газете «Время и деньги» с 24,3 до 21,1%. Снижение интереса к мини-теме «выборы» у татарстанских газет было обусловлено дискредитацией института выборов Президента Татарстана: федеральный центр разрешил лидеру республики баллотировался на третий срок.

Самым высоким рейтингом у всех газет этого времени обладает мини-тема «законотворчество», поскольку в РТ начались процессы по изменению татарстанской Конституции и законодательства для вхождения в единое правовое пространство России. Так, в газете «Вечерняя Казань» доля этой мини-темы возросла в 3,2 раза (с 9,6 до 30,5%), в газете «Казанские ведомости» – в 1,9 раза (с 8,5 до 16,3%).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.