Информационная политика региональной печати в 2001 году
(в % от общей площади газетного текста)
Например, в газете «Вечерняя Казань» в 2001 году тема «реклама» потеснила лидера списка 1996 года – тему «развлечение». Рост рекламы по сравнению с уровнем 1996 года был характерен для всех газет: в газете «Вечерняя Казань» – в 1,3 раза (с 17,2% до 22,8%), в газете «Казанские ведомости» – в 1,1 раза (с 8,3% до 8,7%), в газете «Время и деньги» – в 1,9 раза (с 6,3% до 11,7%). Тема «развлечение» – лидер 1996 года – на общем фоне увеличения рекламы свои позиции не сдавала, и даже продолжала наращивать преимущество в общем объеме газетного текста по сравнению с 1996 годом: в газете «Вечерняя Казань» доля темы увеличилась с 19,3 до 21,7%, в газете «Казанские ведомости» – с 36 до 43,1%, в газете «Время и деньги» – с 27,8 до 28,8%. В процессе нашего мониторинга была отмечена еще одна характерная для этого времени тенденция. В 2001 году газеты стали больше внимания уделять такой теме как «спорт». В газете «Казанские ведомости» доля данной темы увеличилась в 2,7 раза (с 3,3% до 8,8%), в газете «Время и деньги» – в 2,3 раза (с 3,3% до 7,5%). Данная ситуация по-видимому обусловлена тем, что руководство республики стало уделять больше внимания таким видам спорта как хоккей, баскетбол, футбол и волейбол. Тема «политика» в 2001 году имела не однозначную траекторию развития на страницах татарстанских газет. Если в газете «Время и деньги» ее доля увеличилась с 10,9% до 11%, то в остальных рассматриваемых нами газетах, напротив, произошло резкое падение ее освещения: в газете «Казанские ведомости» – в 4,2 раза (с 11,3 до 2,7%), в газете «Вечерняя Казань» – в 1,6 раза (с 10,7 до 6,8%). Особенности структурирования политической информации в региональной печати в 2001 году (в % от общего количества политической информации)
Структура политической информации анализируемых нами изданий свидетельствует о том, что по сравнению с 1996 годом в 2001 году в освещении темы «политика» для татарстанских газет был свойственен ряд общих тенденций. Во-первых, у печатных изданий упал интерес к мини-теме «выборы»: в газете «Вечерняя Казань» ее доля в общем объеме политической информации снизился с 45,2 до 38,9%, в газете «Казанские ведомости» с 59,5 до 50,8%, в газете «Время и деньги» с 24,3 до 21,1%. Снижение интереса к мини-теме «выборы» у татарстанских газет было обусловлено дискредитацией института выборов Президента Татарстана: федеральный центр разрешил лидеру республики баллотировался на третий срок. Самым высоким рейтингом у всех газет этого времени обладает мини-тема «законотворчество», поскольку в РТ начались процессы по изменению татарстанской Конституции и законодательства для вхождения в единое правовое пространство России. Так, в газете «Вечерняя Казань» доля этой мини-темы возросла в 3,2 раза (с 9,6 до 30,5%), в газете «Казанские ведомости» – в 1,9 раза (с 8,5 до 16,3%).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|