Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности структурирования политической информации в региональной печати в 2004 году



(в % от общего количества политической информации)

 

Название Партия Выборы Назначения Госаппарат Законотворчество Визиты Политические заявления
«Вечерняя Казань» 3,7 12,1 0,6 21,9 1,7
«Казанские ведомости» 21,2 0,3 40,5
«Время и деньги» 3,6 18,5 2,2 34,8 20,3 16,8

 

Во-вторых, во всех газетах произошел существенный рост мини-темы «госаппарат»: в «Вечерней Казани» в 8 раз (с 7,5 до 60 %), в «Казанских ведомостях» – в 2,1 раза (с 18,8 до 40,5 %), в газете «Время и деньги» – в 2,5 раза (с 14,1 до 34,8%). Данный феномен можно объяснить повышенным интересом СМИ к деятельности различных министерств и ведомств. В газете «Казанские ведомости» помимо этого в данное время проводилась активная PR-кампания Камиля Исхакова накануне 1000-летия Казани.

В-третьих, наблюдалась разнонаправленная динамика мини-темы «законотворчество» по сравнению с 2001 годом: в «Вечерней Казани» она уменьшилась в 1,4 раза (с 30,5 до 21,9%), в газете «Время и деньги» – в 2,2 раза (с 43,9 до 20,3%); в «Казанских ведомостях» напротив увеличилась в 2,1 раза (с 16,3 до 34%). Снижение доли данной мини-темы в газетах «Вечерняя Казань» и «Время и деньги» можно назвать естественным и объяснить отсутствием актуального события в «повестке дня», как это можно было наблюдать в 2001 году. В газете «Казанские ведомости» рост мини-темы объясняется тем, что данное СМИ стало гораздо чаще использоваться как площадка по публикации результатов законотворческой деятельности городских властей.

В 2009 году на информационную политику газет существенное влияние оказал мировой экономический кризис. Каждое издание предприняло определенные усилия для упрочнения своей позиции на медийном рынке.

 

Информационная политика региональной печати в 2009 году (в % от общей площади газетного текста)

 

Название Экономика Политика Культура Общество Происшествие Спорт Развлечение Реклама
«Вечерняя Казань» 9,1 3,8 5,2 9,2 11,1 31,8 24,8
«Казанские ведомости» 4,3 41,9 3,2 18,8 2,7 4,3 21,2 3,6
«Время и деньги» 29,5 8,2 9,4 6,4 7,1 24,8 6,6

Так, газета «Вечерняя Казань» по сравнению с 2004 годом незначительно снизила долю тем «экономика» и «происшествия» в пользу «развлечения». Это позволило изданию не только сохранить, но и немного увеличить свои рекламные доходы.

У газеты «Казанские ведомости» впервые с момента ее основания на первое место вышла тема «политика» (41,9%). То есть, по сравнению с 2004 годом рост темы составил более чем в 4,7 раза, а по сравнению с 2001 годом – в 15,5 раз. За темой «политика» следуют темы «развлечение» – 21,2 % (по сравнению с 2004 годом снижение составило 2,1 раза) и «общество» (18,8 %). Примечательно, что тема «реклама» по сравнению с 2004 годом снизилась с 6,7 % до 3,6 %.

В газете «Время и деньги» в 2009 году, впервые на протяжении всего нашего исследования, на первом месте оказалась тема «экономика» (ее доля по сравнению с 2004 годом увеличилась на 5,7 % с 24,2 до 29,5%). Данная тема будто бы поменялась местами с темой «развлечение» (ее доля уменьшилась на 6,1 % с 30,9 до 24,8%). Существенный рост в газете продемонстрировали такие темы, как «общество» (с 3,4 до 9,4 %) и «происшествие» (с 2,7 до 6,4 %). При этом в газете в 2,5 раза снизилась доля темы «реклама» (с 16,2 до 6,6%). На наш взгляд, падение рекламных доходов в издании связано как с экономическим кризисом, так и с усилением конкуренции на рынке деловой периодики за последние 5 лет: в Татарстане активно заработали специализированные газеты («Ведомости», «где Деньги», «Коммерсантъ»), журналы («Деловой квартал», «Казанский Бизнес-журнал», «Эксперт»), интернет-издания (Business-online и TatCenter.ru).

Анализ структуры политической информации показал, что и здесь экономический кризис выступил своеобразным катализатором. Так, во всех газетах по сравнению с 2004 годом сократилась мини-тема «госаппарат»: в «Вечерней Казани» в 3,2 раза (с 60 до 18,9 %), в «Казанских ведомостях» – в 67,5 раз (с 40,5 до 0,6%), в газете «Время и деньги» – в 1,3 раза (с 34,8 до 27%). Данную тенденцию можно объяснить тем, что в связи с кризисом частные проблемы различных учреждений уступили место более общим республиканского и федерального масштаба.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.