Здавалка
Главная | Обратная связь

Предметы публичных слушаний



 

Проект устава Проект местного Проекты планов Вопросы
муниципального бюджета и программ о преобразовании
образования, и отчета о его развития муниципального
а также правового исполнении муниципального образования
акта о внесении   образования  
изменений в устав      

Рис.1.6.3. Публичные слушания

Для обеспечения участия жителей в публичных слушаниях население муници­пального образования заблаговременно оповещается о времени и месте их проведе­ния. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).


Глава 1. Основы местного самоуправления



Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уста­вом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Правотворческая инициатива граждан — право жителей на внесение в орга­ны местного самоуправления собственных проектов муниципальных правовых актов или изменений к действующим правовым актам по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Ее минимальная числен­ность (не превышающая 3 % числа избирателей муниципального образования) устанавливается правовым актом представительного органа местного самоуп­равления.

Как правило, обращения граждан по вопросам принятия муниципальных пра­вовых актов оформляются в виде письменных коллективных обращений к пред­ставительному органу муниципального образования (иногда такие обращения называют петициями). В них обосновывается необходимость принятия того или иного правового акта и предлагается его проект. В муниципальном образовании может устанавливаться порядок сбора подписей под петицией.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации пра­вотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению ор­ганом или соответствующим должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта. При этом представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возмож­ность изложения своей позиции при рассмотрении внесенного проекта. Если при­нятие муниципального правового акта относится к компетенции представитель­ного органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на его открытом заседании с участием представителей населения.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Обращения граждан

Конституция РФ (ст. 33) и Федеральный закон устанавливают право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к депутатам и должностным лицам местного самоуправления. Существует несколь­ко видов обращений (рис. 1.6.4): предложения, заявления, жалобы.

Предложение — обращение гражданина или группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности муниципальных органов и орга­низаций, совершенствование правовой основы местной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельно­сти местного сообщества. Жалоба — обращение гражданина или группы граждан по поводу нарушения их прав или охраняемых законом интересов. Заявление — обращение гражданина или группы граждан по поводу реализации принадлежа­щих им или другим гражданам прав, свобод и законных интересов.

Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями в течение месяца обязаны рассмотреть обращение гражданина (граждан) и дать на него письменный ответ. Для этого они имеют право запрашивать и получать от



Система муниципального управления


органов государственной власти и местного самоуправления, учреждении и орга­низаций сведения и материалы, необходимые для рассмотрения обращений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.