Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 1. Основы местного самоуправления





этим органам отдельные поручения (например провести проверку, пред­ставить информацию и т. п.). Силовые органы информируют главу муни­ципального образования - при соблюдении необходимой служебной тай­ны - о состоянии безопасности и правопорядка на территории и о своих мероприятиях. Муниципальное образование оказывает содействие в их ра­боте. В ряде случаев законодательство предусматривает прямое участие ор­ганов местного самоуправления в решении задач территориальных федераль­ных органов (например призыв на военную службу).

2. Инфраструктурные ведомства, включая естественные монополии (электро­энергетика, газоснабжение, железная дорога, почта, телеграф, средства теле­коммуникации и т. п.). Большинство этих компаний акционировались, хотя государство сохранило решающее влияние на их деятельность, обладая нередко контрольным пакетом акций. Деятельность инфраструктурных ведомств оказывает огромное воздействие на жизнеобеспечение местных со­обществ. Они могут выполнять отдельные поручения главы муниципального образования, данные в пределах его компетенции. Но в целом органы местно­го самоуправления практически не могут оказывать существенного влияния на деятельность естественных монополий и их ценовую политику.

3. Органы государственного надзора (контрольно-ревизионная служба Минфина, службы земельного кадастра, санэпиднадзор, ветеринарный надзор, экологичес­кий надзор, горный надзор, лесоохрана, водный надзор, рыбнадзор и т. п.). Их задача - проверять соблюдение законодательства и норм в соответствующих сферах всеми субъектами деятельности на территории муниципального обра­зования, в т. ч. и самими органами местного самоуправления. Органы государ­ственного надзора обязаны информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, выдавать нарушителям предписания об устранении нарушений. Органы местного самоуправления содействуют устранению нару­шений и обязаны рассматривать адресованные им, а также муниципальным предприятиям и учреждениям предписания, а кроме того принимать соот­ветствующие меры. Некоторые органы государственного надзора наделены правом наложения штрафных и иных санкций в административном порядке.

4. Территориальные подразделения службы занятости. Федеральные органы занятости населения во взаимодействии с органами местного самоуправле­ния проводят большую работу по созданию и регулированию рынка рабочих мест, переподготовке кадров, учету граждан, нуждающихся в трудоустрой­стве, выплате пособий по безработице, снижая тем самым уровень социаль­ной напряженности на местах.

5. Территориальные органы Государственного пенсионного фонда, работаю­щие в тесном взаимодействии с муниципальными органами социальной за­щиты населения.

6. Органы государственной статистики. Органы местного самоуправления обя­заны безвозмездно предоставлять им всю необходимую информацию в ус­тановленном порядке. Со своей стороны, органы местного самоуправления заинтересованы в получении от статистических органов сводной, обзорной и аналитической информации и устанавливают с ними договорные отношения.


48_________________________________________________ Система муниципального управления

7. По ряду сфер деятельности, где имеются общие интересы государства и мес­тного самоуправления, могут создаваться органы двойного подчинения. Типичным примером органа двойного подчинения является милиция. На органы милиции возложена как борьба с преступностью, которая является государственным делом, так и охрана общественного порядка, относящаяся по законодательству к вопросам местного значения. Во многих странах госу­дарственная и местная полиция разделены и имеют собственные полномо­чия. По российскому законодательству милиция является государственным органом, но местное управление (отдел) внутренних дел имеет двойное под­чинение, считаясь подразделением местной администрации. Оно оператив­но подчиняется главе местной администрации, в то время как финансирует его местное управление внутренних дел, назначает и снимает его началь­ника руководитель органа внутренних дел субъекта РФ. Федеральным за­коном 2003 г. предусмотрена передача организации охраны общественного порядка на территориях муниципальных районов и городских округов орга­нам муниципальной милиции, которая должна быть создана.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные формы государственного регулирования деятельности органов местного самоуправления?

2. Как можно определить понятия «предметы ведения», «полномочия», «ком­петенция», «вопросы местного значения»?

3. В чем состоит принцип субсидиарное™?

4. Каковы недостатки Федерального закона 1995 г. в определении предметов ведения и полномочий местного самоуправления и каковы соответствую­щие преимущества Федерального закона 2003 г.?

5. По какому принципу в Федеральном законе 2003 г. разграничены предметы веде­ния между поселениями, муниципальными районами и городскими округами?

6. Каким должен быть порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями?

7. Какие структуры федеральных органов государственной власти функцио­нируют на территории муниципального образования и как должны строить­ся их взаимоотношения с органами местного самоуправления?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.