Здавалка
Главная | Обратная связь

Система муниципального управления




ятельность, производить товары и оказывать услуги, и имущество, обеспечиваю­щее выполнение управленческих и иных нехозяйственных функций местного са­моуправления.

Имущество первой группы закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управле­ния. Оно позволяет хозяйствующим субъектам функционировать, а в ряде случа­ев — извлекать прибыль и платить в бюджет налоги и сборы. Имущество второй группы, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет казну соответствующего муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования са­мостоятельно владеют, пользуются, распоряжаются и управляют муниципальным имуществом. В соответствии с законом они вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридиче­ским лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправле­ния, отчуждать, совершать иные сделки.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяют­ся населением непосредственно или представительными органами местного са­моуправления самостоятельно. При этом доходы от приватизации объектов му­ниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межму­ниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопро­сов местного значения. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержда­ют их уставы.

Муниципальная собственность признается и защищается государством, как и го­сударственная, частная или иные формы собственности.

Местные бюджеты

Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет (мест­ный бюджет). Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспе­чения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. С раз­делением муниципальных образований на поселения, муниципальные районы и го­родские округа бюджетная система РФ становится четырехуровневой. При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его со­став, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В Европейской Хартии местного самоуправления (ст. 9) сформулированы сле­дующие основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления:

♦ достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предо­ставленным полномочиям;

♦ свобода распоряжения этими средствами при осуществлении своих функций;

♦ поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.