Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерии и механизмы оказания социальной поддержки на муниципальном уровне



К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным катего­риям граждан на муниципальном уровне относятся следующие.

1. Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого до­хода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной под­держке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потре-


Глава 5. Муниципальное управление социальной сферой



бительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора ме­няются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.

2. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самооб­служивания.

3. Утрата жилища и имущества.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис. 5.5.2.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке


Нетрудоспособные


Малоимущие Попавшие в экстремальные ситуации


ii

5 8

X. О)

Ш Q.

UQ Q)

СО О) CD 5


Граждане, находящиеся

на попечении государства

(в домах престарелых,

инвалидов и т.д.)


Пострадавшие при чрезвычайных

ситуациях (пожары, наводнения,

землетрясения, радиационное

воздействие и др.)


Рис. 5.5.2. Категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке

Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются спе­цифические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки.

Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода. Можно выделить два вида программ: объект­ные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблем­ные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликви­дацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС).

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки насе­ления в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Она представлена рис. 5.5.3.



Система муниципального управления


 

  Субъекты социальной защиты населения в муниципальном образовании  
       
Органы управления социальным обслуживанием   Учреждения социального обслуживания
г i г       т    
Отделы пенсионного обеспечения   Отделы по выплате социальных пособий   Отделы материнства и детства   Отделы по делам ветеранов и инвалидов и др.   Муниципальные центры социального обслуживания   Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних   Центры психолого-педагогической помощи населению   I Стационарные учреждения социального обслуживания и др.
                                   

Рис. 5.5.3. Субъекты социальной поддержки населения в муниципальном образовании.

Примечание: муниципальные службы пенсионного обеспечения в настоящее время

переданы в ведение Пенсионного фонда РФ

Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждаю­щихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды со­циальных услуг, обеспечивать их предоставление. При муниципальных центрах могут создаваться цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, ма­газины, торгующие по льготным ценам, и т. д.

Ниже рассмотрены основные направления деятельности муниципальных ор­ганов управления и учреждений социальной защиты населения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.