Критерии и механизмы оказания социальной поддержки на муниципальном уровне
К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие. 1. Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потре- Глава 5. Муниципальное управление социальной сферой бительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов. 2. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания. 3. Утрата жилища и имущества. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис. 5.5.2. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке Нетрудоспособные Малоимущие Попавшие в экстремальные ситуации ii 5 8 X. О) Ш Q. UQ Q) СО О) CD 5 Граждане, находящиеся на попечении государства (в домах престарелых, инвалидов и т.д.) Пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения, радиационное воздействие и др.) Рис. 5.5.2. Категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки. Социальная защита и социальная поддержка населения эффективна на основе применения программного подхода. Можно выделить два вида программ: объектные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблемные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС). Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций — органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Она представлена рис. 5.5.3. Система муниципального управления
Рис. 5.5.3. Субъекты социальной поддержки населения в муниципальном образовании. Примечание: муниципальные службы пенсионного обеспечения в настоящее время переданы в ведение Пенсионного фонда РФ Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление. При муниципальных центрах могут создаваться цехи, производственные мастерские, подсобные хозяйства, магазины, торгующие по льготным ценам, и т. д. Ниже рассмотрены основные направления деятельности муниципальных органов управления и учреждений социальной защиты населения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|