Здавалка
Главная | Обратная связь

Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий



Многие исследователи выступают в таких условиях за массовую приватизацию МУП и передачу выполняемых ими услуг частному сектору. Не отрицая преиму­ществ частного сектора, органы местного самоуправления в то же время справед­ливо опасаются потери управляемости предоставлением жизненно важных му­ниципальных услуг, особенно в монопольных сферах. Поэтому идет активный поиск и отработка промежуточных (компромиссных) форм хозяйствования в жизне­обеспечивающих и малоконкурентных сферах муниципальной деятельности, при которых имущественный комплекс МУП остается в муниципальной собственно­сти, но передается в управление частным хозяйствующим субъектам, т. е. функ­ции собственника и функции управляющего муниципальной собственностью/ока­зываются разделенными. Во многих зарубежных странах муниципалитеты передают в управление частным компаниям такие жизненно важные муниципальные объек­ты, как водопровод, городские очистные сооружения и даже метрополитены, не приватизируя их имущественные комплексы.

Компромиссными формами управления имущественными комплексами муни­ципальных предприятий могут считаться следующие.

Аренда имущественных комплексов МУП как единого целого. В роли аренда­торов могут выступать хозяйственные общества самых разных организационно-правовых форм. Сильные стороны аренды: получение гарантированных поступ­лений платежей в местный бюджет независимо от результатов хозяйственной деятельности арендатора, возможность дифференцировать арендные платежи в за­висимости от профиля предприятия, изменять их в соответствии с инфляцией. Отрицательные стороны аренды: цели арендатора и арендодателя могут не со­впадать, краткосрочная аренда не мотивирует предпринимателя инвестировать в муниципальную собственность.

Концессия — форма долгосрочной аренды (до 50 лет), предусматривающая в каче­стве условия аренды инвестирование средств концессионера в имущественный комплекс предприятия. Концессия может быть наиболее эффективной для моно­польных и инвестиционно привлекательных предприятий муниципального хо­зяйства, например в сферах водоснабжения или теплоснабжения. Эффект в этих сферах может быть получен за счет мероприятий по ресурсосбережению, на реа­лизацию которых у муниципального образования нет собственных средств. Му­ниципальное образование может освободить концессионера от арендной платы за переданное имущество при условии инвестирования этих средств в реконст­рукцию и развитие предприятия.

Доверительное управление. Это передача имущественного комплекса МУП на определенный срок доверительному управляющему — физическому или юриди­ческому лицу. Доверительный управляющий обязуется управлять имущественным комплексом МУП в интересах муниципального образования за вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления. Поскольку источником вознаграждения являются доходы предприятия, доверительный управляющий объективно заинтересован в их увеличении. Обычный срок договора доверитель­ного управления, согласно Гражданскому кодексу РФ, не должен превышать 5 лет, однако допускается установление иных предельных сроков.









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.