Здавалка
Главная | Обратная связь

Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства



Для муниципального образования развитие малого предпринимательства (в даль­нейшем этот термин будет использован применительно к малому и среднему биз­несу) имеет не меньшее, а иногда и большее значение, чем развитие крупной про­мышленности. Малый бизнес — это дополнительные рабочие места, выпуск необходимой для местных нужд продукции и оказание услуг, налоговые платежи в местный бюджет. В условиях спада производства и сокращения количества рабо­чих мест на крупных предприятиях малый бизнес становится главным фактором поддержания жизни во многих муниципальных образованиях.

Достаточно известна роль малого бизнеса в зарубежных странах. На малых пред­приятиях производится значительная доля промышленной продукции, их сила­ми оказывается подавляющая часть услуг населению. Основные преимущества малых предприятий — быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка, низкие издержки производства. Как показывает мировой опыт, малый бизнес обла­дает большей способностью к нововведениям, чем крупные корпорации. Венчур­ные (рисковые) малые предприятия быстрее решают вопросы разработки большин­ства технических новшеств и доведения их до стадии промышленного образца.


Глава 6. Муниципальное управление экономикой



Российское государство провозгласило поддержку малого предприниматель­ства в качестве одного из приоритетных направлений своей экономической поли­тики. Утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства, предусматривающая мероприятия по формированию нор­мативно-правовой базы, финансово-кредитной, инвестиционной, производствен­ной, инновационной поддержке малого предпринимательства, развитию инфра­структуры, информационного, кадрового, научного обеспечения. Введен в действие единый налог на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства, призванный кардинально упростить систему его налогообложения.

В ряде российских городов малый бизнес активно развивается в торговле, об­щественном питании, бытовом обслуживании, строительстве. Однако в целом его роль в местной экономике, особенно в промышленности, невелика, а доля поступ­лений от малого бизнеса в местные бюджеты не достигает и 10 %. Основные при­чинами этого являются недостаток стартового капитала и отсутствие реальных механизмов его привлечения, высокие налоги, усложненная система регистрации и лицензирования различных видов деятельности, бюрократические преграды, коррупция многочисленных инспекций (пожарной, санитарно-эпидемиологиче­ской и т. п.) и местных чиновников (например, при выделении нежилых помеще­ний в аренду и земельных участков для строительства). Самим малым предприя­тиям не хватает квалифицированных кадров, уровень менеджмента и маркетинга на многих малых предприятиях остается крайне низким.

Основные формы и методы поддержки малого предпринимательства со сторо­ны местных органов приведены на рис. 6.5.2.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.