Здавалка
Главная | Обратная связь

Система муниципального управления




ных дотаций. Поэтому к каждому случаю муниципального регулирования цен и тарифов нужно подходить с большой осторожностью, сопоставляя социальный эффект с финансовыми потерями. Во многих случаях оказывается целесообраз­ным дотировать не производителя, а потребителя продукции и услуг, т. е. оказы­вать адресную поддержку отдельным слоям населения. Не следует также допускать так называемого перекрестного финансирования, когда для обеспечения льготного тарифа для одних потребителей устанавливается повышенный тариф для других.

Особую значимость в последнее время приобрело муниципальное регулирова­ние тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Проводимая в России реформа ЖКК предполагает, что в перспективе каждый житель должен полностью оплачи­вать все услуги по содержанию и коммунальному обслуживанию своего жилища с учетом выплат по жилищным субсидиям. Однако конкретные сроки достижения этой цели неясны и неоднократно отодвигались решениями федеральных органов.

При выработке механизма регулирования тарифов на жилищно-коммуналь­ные услуги следует учитывать следующие факторы.

Во-первых, целесообразно на некоторые жилищные услуги устанавливать не единый тариф по всей территории муниципального образования, а дифференци­ровать его в зависимости от планировки квартир, высоты потолков, уровня благо­устройства, изношенности дома, района расположения и т. п. Тем самым большую пла­ту будут вносить обладатели «престижного» жилья. Естественно, для установления подобной дифференциации расценок требуются е серьезные исследования.

Во-вторых, льготы следует предоставлять не поставщикам, а потребителям жи­лищно-коммунальных услуг, причем адресно. Предоставление льготы, например, теплоснабжающей организации при пониженном тарифе на теплоэнергию озна­чает, что местный бюджет за счет собранных налогов дотирует всех потребителей теплоэнергии, независимо от их жизненного уровня, причем наибольшую выгоду получат как раз те, у кого больше жилплощадь, т. е. состоятельные слои населения.

Некоторые возможности имеет муниципальная власть и в регулировании цен на потребительском рынке. Инструментами такого регулирования могут быть установление предельных торговых надбавок на реализацию отдельных наибо­лее важных видов продовольствия, организация муниципальных рынков с по­ниженными ставками арендной платы и др. В ряде муниципальных образований устанавливаются предельные цены на реализацию наиболее значимых продук­тов (например хлеба).

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается взаимосвязь между налогами, ценами и тарифами на му­ниципальные услуги?

2. Каковы возможности органов местного самоуправления в вопросах налого­вого регулирования?

3. Каковы возможности органов местного самоуправления в вопросах регули­рования тарифов на муниципальные услуги?

4. В чем состоит специфика формирования тарифов на жилищно-коммуналь­ные услуги?








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.