Процесс формирования и исполнения муниципального заказа
В разных муниципальных образованиях могут использоваться разные схемы формирования и исполнения муниципального заказа. Этот процесс (рис. 6.7.1) чаще всего включает четыре этапа. IV этап Поставщики Поставка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд III этап Муниципальные заказчики Исполнение сводного плана (проведение открытого конкурса, закупка путем запроса котировок цен, закупка у единственного исполнителя, закупка в случаях чрезвычайных ситуаций) I Мэр города Утверждение сводного плана
Экономическая служба Заместители мэра Департаменты, управления администрации города i Формирование сводного плана II этап Согласование проекта МЗ 1этап Рассматривается целесообразность и возможность приобретения продукции в соответствии с лимитами финансирования по статьям затрат Составляется заявка на планируемый фининсовый год на поставку продукции в объемах затрат по соответствующим плановым сметам расходов бюджета и действующим ценам (тарифам) Рис.6.7.1. Процесс формирования, утверждения и исполнения муниципального заказа (на примере г. Томска) Глава 6. Муниципальное управление экономикой Первый этап. Одновременно с проектом бюджета на следующий финансовый год происходит сбор заявок о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюджетных ассигнований на следующий финансовый год. Второй этап. Разрабатывается сводный план муниципального заказа Третий этап. Определяются заказчики по отдельным позициям муниципального заказа, т. е. определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями «заказчика» (т. е., кто имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями услуг муниципальные контракты). Четвертый этап. Размещение муниципального заказа, учет муниципальных контрактов и контроль за их исполнением. В ходе исполнения муниципального заказа текущего года осуществляется сбор заявок на следующий финансовый год. К его началу сводный план муниципального заказа должен быть готов к утверждению. Во многих муниципальных образованиях приняты нормативные акты, регулирующие систему муниципального заказа. Опыт реализации муниципального заказа в крупных городах России, введение конкурса на его размещение позволили снизить расходы бюджетов до 10-15 % и свести к минимуму факты коррупции при распределении муниципальных контрактов. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|