Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 7. Управление развитием муниципального образования





образования в региональной системе разделения труда с учетом особенностей ее развития; оценка принятых направлений социально-экономической политики; уточнение потребности в ресурсах, необходимых для реализации намеченных целей, и источников их покрытия. Как правило, проводится юридическая, эконо­мическая, экологическая и социальная экспертиза концепции, а также ее обще­ственное обсуждение (общественная экспертиза).

5. Этап согласования и утверждения концепции. На этом этапе производятся доработка проекта концепции по результатам экспертизы и общественного об­суждения, увязка принимаемых решений с возможными объемами финансовых и других ресурсов, согласование концепции с органами государственной власти субъекта РФ, природоохранными органами, в отдельных случаях — с заинтересо­ванными министерствами и ведомствами РФ и утверждение концепции предста­вительным органом муниципального образования.

При.принятии решения о разработке концепции перспективного развития му­ниципального образования необходимо обратить особое внимание на следующие моменты.

1. Формирование в составе администрации структурного подразделения (или временной рабочей группы), занятого разработкой концепции и непосредствен­но подчиненного главе администрации или (как минимум) его первому замести­телю. Возложение этой работы в качестве «дополнительной» на структурные под­разделения, занятые текущими задачами, как правило, ведет к ее провалу.

2. Создание, наряду с административной группой, общественного координаци­онного органа по разработке и реализации стратегии развития муниципального образования. Одной из известных форм такого органа является «Агентство развития», учредителями которого, кроме местной администрации, могут быть предприятия города и их союзы, коммерческие структуры, банки, фонды эко­номического развития, профсоюзы, общественные организации, корпоративные организации ученых и экспертов, университеты и т. п. В составе агентства орга­низуются научные советы и группы по разработке отдельных разделов концеп­ции. Головной его структурой могут быть научный центр, высшее учебное заведе­ние, проектная организация и т. п.

3. Широкая и постоянная информированность населения о целях и задачах стра­тегического плана, необходимости и полезности его для каждого жителя, органи­зация сбора и обсуждения предложений, поступающих от населения и различных местных сообществ. Люди должны сознавать, что разработка стратегии развития муниципального образования — их общее дело и они — его участники.

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего необходимо стратегическое планирование социально-экономиче­ского развития муниципального образования?

2. Каков примерный состав концепции социально-экономического развития му­ниципального образования?

3. Из каких основных этапов состоит разработка концепции и стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования?









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.