Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 7. Управление развитием муниципального образования





цели и задачи перспективного развития. Они должны носить вариантный ха­рактер и учитывать возможные сценарии развития государства в целом, его эко­номической политики и политики субъекта РФ. Чаще всего рассматриваются три сценария: оптимистический, пессимистический и средний.

Стратегический выбор — самый ответственный момент в разработке концеп­ции и стратегического плана, поскольку он предопределяет все остальные ре­шения.

3. Раздел «Основные направления реализации стратегических целей» включа­
ет следующие подразделы:

♦ развитие и структурная перестройка промышленного потенциала территории;

♦ формирование и развитие элементов инфраструктуры рыночной экономики;

♦ социальная политика;

♦ обустройство территории: градостроительство, благоустройство, развитие ин­женерной инфраструктуры и всех отраслей городского хозяйства;

♦ экологическая политика;

♦ развитие человеческого потенциала территории;

♦ совершенствование организации и деятельности муниципальной власти.

4. Подпрограммы.

В составе концепции или стратегического плана могут быть выделены подпро­граммы (целевые программы) по отдельным проблемам, например «Жилье», «Со­циальная защита», «Здравоохранение» и т. п. Вопросы разработки целевых про­грамм рассматриваются в следующем разделе настоящей главы.

На основе общей концепции развития органы местного самоуправления при­нимают ряд других программных документов: программы приватизации, концепции генеральных планов, планы планировки и застройки населенных пунктов и др.

5. Механизм реализации концепции социально-экономического развития.
Здесь должны быть рассмотрены:

♦ механизмы государственной и муниципальной поддержки выполнения на­меченной стратегии, в т. ч. нормативно-правовой;

♦ источники и финансовые механизмы реализации намеченной стратегии (оце­нить сводный баланс финансовых ресурсов территории, рассмотреть вари­анты финансирования предстоящих расходов, включая самофинансирова­ние, внутренние и внешние инвестиции, привлечение средств вышестоящих бюджетов, средств населения, займы, кредиты и т. д.);

♦ механизмы совершенствования системы муниципального управления (привле­чение граждан к принятию управленческих решений, развитие информацион­ных технологий управления, переподготовка муниципальных кадров и т. д.).

Порядок разработки концепции и стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования

Разработка концепции и стратегического плана социально-экономического разви­тия муниципального образования — сложная задача, требующая привлечения вы­сококвалифицированных специалистов и продуманной технологии работы. Ос­новные этапы разработки концепции показаны на рис. 7.3.2.



Система муниципального управления


Этапы разработки концепции

Этап

Организационно-подготовительный

2 этап

Формирование и анализ информационной базы

Зэтап

Разработка проекта концепции

4 этап

Экспертиза проекта концепции

5 этап

Доработка, согласование и утверждение концепции

Рис. 7.3.2. Основные этапы разработки концепции комплексного социально-экономического развития муниципального образования

1. Организационно-подготовительный этап включает: разработку и утвержде­ние структуры документа; подготовку необходимых методических материалов; определение состава исполнителей и распределение обязанностей по разработке проекта концепции, формирование соответствующей рабочей группы; проведение обучения работников (при необходимости); формирование информационной базы, необходимой для разработки концепции; выделение денежных ресурсов для привлечения специалистов к разработке и экспертизе проектных материалов; со­ставление графика разработки концепции, который должен содержать все этапы формирования концепции, состав группы и его руководителей.

2. Этап формирования и анализа информационной базы включает сбор, системати­зацию и анализ данных, составляющих информационную базу для формирования концепции: статистические данные; предложения населения; прогнозные и про­граммные документы по развитию муниципального образования; наличие утверж­денных и намеченных к реализации проектов, затрагивающих интересы города, и т. п.

3. Этап разработки проекта концепции предполагает собственно формирова­ние проекта концепции в соответствии с принятой структурой на основе име­ющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приорите­тов социально-экономического развития.

4. Этап экспертизы обеспечивает высокое качество и научную обоснованность концепции. Основные задачи экспертизы: проверка обоснованности выбранных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального об­разования; анализ соответствия задач социально-экономического развития му­ниципального образования, определенных концепцией, роли муниципального








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.