Здавалка
Главная | Обратная связь

Система муниципального управления




новные цели и задачи муниципального образования на планируемый период и пути их достижения. Далее эти цели конкретизируются по направлениям. Раз­работка прогноза развития и бюджета муниципального образования на очеред­ной год должны вестись совместно.

Для большинства муниципальных образований, особенно имеющих моно­структурный характер экономики, в основу прогноза должны быть положены прогнозы и планы развития градообразующих предприятий. Именно они опре­деляют налоговый контингент местного бюджета, занятость населения, участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии территории и содержании отдельных сфер муниципального хозяйства. Прогнозные показа­тели развития градообразующих предприятий и формы их участия в развитии территории должны быть предметом совместного детального рассмотрения и со­гласования между администрацией муниципального образования и руководите­лями предприятий. Сложнее прогнозировать показатели развития малых и сред­них предприятий, когда основой исследования служат данные предыдущих лет и экспертные оценки.

Текущее планирование и прогнозирование

Текущее планирование и прогнозирование в муниципальном образовании осу­ществляется на очередной год с разбивкой по кварталам. На основании прогноза социально-экономического развития территории и вытекающих из него бюджет­ных проектировок администрация разрабатывает комплексный годовой план со­циально-экономического развития территории. В нем устанавливаются конкретные задачи и показатели для всех сфер муниципальной деятельности: жилищно-ком­мунального хозяйства, транспорта, связи, охраны общественного порядка, здра­воохранения, социальной поддержки отдельных слоев населения, образования, культуры, спорта, молодежной политики и т. д. Поскольку сумма отраслевых заявок всегда превышает возможности бюджета, необходимо организовать компетент­ное рассмотрение всех предложений, обеспечить их отбор в соответствии с вы­бранными приоритетами. Решающая роль в этой работе принадлежит экономи­ческой службе администрации.

Существенной составной частью годового плана являются муниципальные це­левые программы по решению отдельных задач развития, которые также должны быть увязаны с прогнозируемыми объемами бюджетных ассигнований. И здесь необходим тщательный анализ и отбор заявок. Комплексный план социально-экономического развития территории и целевые программы к нему вносятся главой ад­министрации на рассмотрение представительного органа местного самоуправления вместе с бюджетом и должны утверждаться совместно, во взаимной увязке.

Вопросы для самоконтроля

1. С какой целью проводится анализ социально-экономического положения муниципального образования?

2. Какие основные показатели используются при анализе социально-экономи­ческого положения муниципального образования?

3. Какие данные используются в качестве измерителей социально-экономи­ческого положения муниципального образования?








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.