Здавалка
Главная | Обратная связь

Система муниципального управления




ностями и четкой координации работы. Возможная схема такого распределе­ния обязанностей внутри местной администрации может быть следующей.

Экономическая служба вносит предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансо­вый год, по определению приоритетности программ, контролирует исполнение федеральных, региональных и муниципальных целевых программ на территории муниципального образования.

Отраслевые структурные подразделения осуществляют планирование разра­ботки, разработку, текущее управление отраслевыми целевыми программами, со­ставляют бюджетные заявки на финансирование из средств местного бюджета, а также из региональных и федеральных программ.

Ответственный заместитель главы администрации определяет формы и мето­ды управления программой, вносит при необходимости коррективы в распреде­ление средств между мероприятиями в течение финансового года, отвечает за це­левое использование бюджетных средств.

Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контроль за ходом финансирования федеральных и региональных программ.

Коллегия администрации одобряет целевые программы и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Одобренные коллегией целевые программы вносятся главой администрации на утверждение представительного органа муниципального образования.

Представительный орган рассматривает и утверждает целевые програм­мы, а также санкционирует в случае необходимости гарантии местного бюджета по кредитам коммерческих банков для предприятий и организаций, участву­ющих в реализации целевых программ.

Такая система управления целевыми программами имеет ряд преимуществ:

♦ высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных от­раслей муниципального хозяйства и социальной сферы;

♦ четкое обозначение ответственности за реализацию программных мероприятий;

♦ ответственность за целевое использование бюджетных средств;

♦ постоянный контроль за ходом реализации программных мероприятий;

♦ контроль за перераспределением средств между программными мероприя­тиями, за введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.

Вместе с тем эта схема имеет и определенные недостатки:

♦ зависимость от инициативности и активности отдельных структурных под­разделений администрации;

♦ недостаточная квалификация кадров, занимающихся разработкой целевых программ в структурных подразделениях администраций;

♦ ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюд­жетное финансирование как основной источник получения средств на реа­лизацию программных мероприятий.

Для устранения перечисленных недостатков при реализации крупных муни­ципальных целевых программ может создаваться дирекция программы из пред-








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.