Система муниципального управления
ностями и четкой координации работы. Возможная схема такого распределения обязанностей внутри местной администрации может быть следующей. Экономическая служба вносит предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год, по определению приоритетности программ, контролирует исполнение федеральных, региональных и муниципальных целевых программ на территории муниципального образования. Отраслевые структурные подразделения осуществляют планирование разработки, разработку, текущее управление отраслевыми целевыми программами, составляют бюджетные заявки на финансирование из средств местного бюджета, а также из региональных и федеральных программ. Ответственный заместитель главы администрации определяет формы и методы управления программой, вносит при необходимости коррективы в распределение средств между мероприятиями в течение финансового года, отвечает за целевое использование бюджетных средств. Финансовая служба отвечает за финансирование муниципальных программ, контроль за ходом финансирования федеральных и региональных программ. Коллегия администрации одобряет целевые программы и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Одобренные коллегией целевые программы вносятся главой администрации на утверждение представительного органа муниципального образования. Представительный орган рассматривает и утверждает целевые программы, а также санкционирует в случае необходимости гарантии местного бюджета по кредитам коммерческих банков для предприятий и организаций, участвующих в реализации целевых программ. Такая система управления целевыми программами имеет ряд преимуществ: ♦ высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы; ♦ четкое обозначение ответственности за реализацию программных мероприятий; ♦ ответственность за целевое использование бюджетных средств; ♦ постоянный контроль за ходом реализации программных мероприятий; ♦ контроль за перераспределением средств между программными мероприятиями, за введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года. Вместе с тем эта схема имеет и определенные недостатки: ♦ зависимость от инициативности и активности отдельных структурных подразделений администрации; ♦ недостаточная квалификация кадров, занимающихся разработкой целевых программ в структурных подразделениях администраций; ♦ ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюджетное финансирование как основной источник получения средств на реализацию программных мероприятий. Для устранения перечисленных недостатков при реализации крупных муниципальных целевых программ может создаваться дирекция программы из пред- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|