Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих



Виды, мотивы, принципы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих представлены на рис. 8.3.3.

Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стан­дартами.

Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельно­сти. Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше 500 ч, длится от трех до шести месяцев с отрывом от работы и от шести меся­цев до года без отрыва от работы, заканчиваясь защитой дипломной работы.


Подготовка — обучение с целью приобретения

профессиональных зна­ний, навыков, умений по специальности


Переподготовка — обучение

с целью получения дополнительных знаний, навыков


Повышение квалифи­кации — непрерывное обновление профес­сиональных знаний


Стажировка— закрепле- |
ние профессиональных зна­
ний и навыков, полученных
в результате теоретической
подготовки |


Послевузовское

дополнительное

образование


Для поддержания уровня квалификации


При необходимости

должностных перемещений

с изменением профиля

деятельности


При необходимости должностных перемещений без изменения профиля деятельности


 


Для лиц, не имеющих

базового

профессионального

образования


Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу

По решению аттестационной комиссии

При формировании резерва на замещение руководящих должностей


 


Опережающий характер обучения


Непрерывность профессиональ­ного обучения


Целевая

направленность

обучения


Обучение с ис­пользованием результатов на­учных исследо­ваний и практи­ки муниципаль-ного управления


Функционирова­ние преимуще­ственно на основе государ­ственного заказа


Единое научно-методическое

управление деятельностью


Участие в про­цессе управления обучением заказчиков на образователь-ные услуги


Принципы обучения

Рис. 8.3.3. Виды, мотивы, принципы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных

служащих


Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти_______________________ 4(Л

Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и прак­тических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освое­ния ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по про­филю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с от­рывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы — от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необхо­димости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муни­ципального служащего.

Стажировка является отдельным видом дополнительного профессионального образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по за­нимаемой или более высокой должности.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муници­пальных служащих служит подсистемой образовательной системы России и в ка­честве структурных элементов включает:

♦ государственные и негосударственные учреждения высшего и дополнитель­ного профессионального образования;

♦ профессиональные образовательные планы и программы (основные и до­полнительные);

♦ соответствующие государственные образовательные стандарты;

♦ органы управления подготовкой и переподготовкой государственных и муни­ципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия.

При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие прин­ципы.

1. Обеспечение опережающего характера обучения.

Реализация этого принципа связана с определением и анализом проблем раз­вития территории, решение которых требует дополнительного обучения муни­ципальных служащих, выявлением приоритетных направлений и целей обучения, формированием системы мер, направленных на обеспечение дополнительного про­фессионального образования этих работников и создание действенной системы контроля за ходом ее реализации.

2. Непрерывность обучения.

Непрерывность обучения предполагает преемственность процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов, т. е. та­кую организацию обучения, когда содержание текущей учебы связано с преды­дущим обучением и обеспечивает необходимое качество выполнения должност­ных обязанностей.

3. Целевая направленность обучения.

Реализация этого принципа связана с обеспечением интенсификации и опти­мизации учебного процесса, развитием послевузовского образования (аспиран-









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.