Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
Виды, мотивы, принципы системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих представлены на рис. 8.3.3. Первичная подготовка муниципальных служащих осуществляется в высших учебных заведениях в соответствии с государственными образовательными стандартами. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих с целью получения дополнительных теоретических знаний, практических навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности. Профессиональная переподготовка осуществляется по программам в объеме свыше 500 ч, длится от трех до шести месяцев с отрывом от работы и от шести месяцев до года без отрыва от работы, заканчиваясь защитой дипломной работы. Подготовка — обучение с целью приобретения профессиональных знаний, навыков, умений по специальности Переподготовка — обучение с целью получения дополнительных знаний, навыков Повышение квалификации — непрерывное обновление профессиональных знаний Стажировка— закрепле- | Послевузовское дополнительное образование Для поддержания уровня квалификации При необходимости должностных перемещений с изменением профиля деятельности При необходимости должностных перемещений без изменения профиля деятельности
Для лиц, не имеющих базового профессионального образования Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу По решению аттестационной комиссии При формировании резерва на замещение руководящих должностей
Опережающий характер обучения Непрерывность профессионального обучения Целевая направленность обучения Обучение с использованием результатов научных исследований и практики муниципаль-ного управления Функционирование преимущественно на основе государственного заказа Единое научно-методическое управление деятельностью Участие в процессе управления обучением заказчиков на образователь-ные услуги Принципы обучения Рис. 8.3.3. Виды, мотивы, принципы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти_______________________ 4(Л Под повышением квалификации понимается обновление теоретических и практических знаний муниципальных служащих в связи с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации может включать краткосрочное тематическое обучение по профилю профессиональной деятельности (72-100 ч.) с защитой реферата или обучение для углубленного изучения проблем по профилю профессиональной деятельности (свыше 160 ч.) с защитой выпускной работы. Срок обучения с отрывом от работы составляет от двух до шести недель и без отрыва от работы — от шести недель до шести месяцев. Обучение осуществляется по мере необходимости, но не реже раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности муниципального служащего. Стажировка является отдельным видом дополнительного профессионального образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих служит подсистемой образовательной системы России и в качестве структурных элементов включает: ♦ государственные и негосударственные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования; ♦ профессиональные образовательные планы и программы (основные и дополнительные); ♦ соответствующие государственные образовательные стандарты; ♦ органы управления подготовкой и переподготовкой государственных и муниципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия. При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы. 1. Обеспечение опережающего характера обучения. Реализация этого принципа связана с определением и анализом проблем развития территории, решение которых требует дополнительного обучения муниципальных служащих, выявлением приоритетных направлений и целей обучения, формированием системы мер, направленных на обеспечение дополнительного профессионального образования этих работников и создание действенной системы контроля за ходом ее реализации. 2. Непрерывность обучения. Непрерывность обучения предполагает преемственность процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов, т. е. такую организацию обучения, когда содержание текущей учебы связано с предыдущим обучением и обеспечивает необходимое качество выполнения должностных обязанностей. 3. Целевая направленность обучения. Реализация этого принципа связана с обеспечением интенсификации и оптимизации учебного процесса, развитием послевузовского образования (аспиран- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|