Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти





Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом уп­равления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректи­ровку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т. е. по мере накопления информационных данных по­лучается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие ра­ботниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инст­рукциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зави­сит эффективность работы местной администрации в целом.

Основные элементы любого информационного процесса — источник, сообще­ние, канал и получатель:

источник — это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность;

сообщение — это информация, которую источник передает получателю. В ин­формационной системе сообщения передаются в различных формах (пись­менной, устной, электронной);

канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от источ­ника к получателю;

получатель — это тот, кому предназначено сообщение.

Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.

Информационное обеспечение системы управления — это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и орга­низации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления.

Источники и потребители информации в муниципальном управлении

Информацию, поступающую в органы местного самоуправления, можно класси­фицировать по различным признакам (рис. 8.4.1).

Особенно важно разделение информации на внутреннюю (по отношению к органу местного самоуправления) и внешнюю. К внутренней относятся реше­ния представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседа­ний коллегии, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т. д. Подобная информация дает возмож­ность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Организация внутренних потоков информации — задача руководства муниципального образования.









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.