Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти
Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит «предметом длительного пользования» и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т. е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инструкциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом. Основные элементы любого информационного процесса — источник, сообщение, канал и получатель: ♦ источник — это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность; ♦ сообщение — это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения передаются в различных формах (письменной, устной, электронной); ♦ канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю; ♦ получатель — это тот, кому предназначено сообщение. Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия. Информационное обеспечение системы управления — это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления. Источники и потребители информации в муниципальном управлении Информацию, поступающую в органы местного самоуправления, можно классифицировать по различным признакам (рис. 8.4.1). Особенно важно разделение информации на внутреннюю (по отношению к органу местного самоуправления) и внешнюю. К внутренней относятся решения представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации и его заместителей, протоколы заседаний коллегии, ведомости учета изданных муниципальных правовых актов, отчеты о работе структурных подразделений администрации, справки о ходе рассмотрения обращений граждан и т. д. Подобная информация дает возможность более полно представлять фактическое положение дел в администрации, рационально распределять силы и рабочее время, эффективно организовывать работу. Организация внутренних потоков информации — задача руководства муниципального образования. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|