Здавалка
Главная | Обратная связь

Система муниципального управления




движимости, по наличию или отсутствию объектов инфраструктуры городского значения и т. д.

Отмеченные различия порождают различия в понимании миссии местного са­моуправления, стратегии деятельности его органов, используемых технологий му­ниципального управления, усложняют задачу справедливого распределения фи­нансовых ресурсов.

Первоначально Законом Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» для всех типов муниципальных образований был установлен унифици­рованный и исчерпывающий перечень вопросов местного значения, включающий в себя 24 полномочия. Среди них:

♦ введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ста­вок и предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов;

♦ принятие планов и программ развития муниципального образования;

♦ содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность;

♦ формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

♦ владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в соб­ственности муниципальных образований;

♦ организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошколь­ного и основного общего образования;

♦ обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образо­вания, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на терри­тории муниципального образования;

♦ текущий ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

♦ создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

♦ содержание и развитие муниципального транспорта и т. д.

Однако часть этих полномочий на практике не реализуется. Так, по состоянию на конец 2003 г. в Санкт-Петербурге не принят закон о пообъектном составе соб­ственности, передаваемой органам местного самоуправления. Практически му­ниципальным образованиям не переданы жилищный фонд и нежилые помеще­ния. Ими управляют органы государственной власти Санкт-Петербурга, сужая тем самым сферу деятельности органов местного самоуправления.

В дальнейшем произошла определенная дифференциация подхода к муници­пальным образованиям разных типов. В соответствии с Законом «О внесении изме­нений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"» от 11 февраля 2000 г. муниципальным образованиям, созданным в пригородах и по­селках, были переданы дополнительно 10 вопросов местного значения: благоустройство и озеленение территории муниципального образования, осуществление контро­ля за соблюдением законодательства о розничной торговле, муниципальное до­рожное строительство и содержание дорог местного значения и др. Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2000 г. «О порядке определения органами местного самоуп­равления территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в ведение муниципальных образований был передан вопрос определе-








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.