Система муниципального управления
движимости, по наличию или отсутствию объектов инфраструктуры городского значения и т. д. Отмеченные различия порождают различия в понимании миссии местного самоуправления, стратегии деятельности его органов, используемых технологий муниципального управления, усложняют задачу справедливого распределения финансовых ресурсов. Первоначально Законом Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» для всех типов муниципальных образований был установлен унифицированный и исчерпывающий перечень вопросов местного значения, включающий в себя 24 полномочия. Среди них: ♦ введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов; ♦ принятие планов и программ развития муниципального образования; ♦ содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность; ♦ формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; ♦ владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований; ♦ организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования; ♦ обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования; ♦ текущий ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий; ♦ создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; ♦ содержание и развитие муниципального транспорта и т. д. Однако часть этих полномочий на практике не реализуется. Так, по состоянию на конец 2003 г. в Санкт-Петербурге не принят закон о пообъектном составе собственности, передаваемой органам местного самоуправления. Практически муниципальным образованиям не переданы жилищный фонд и нежилые помещения. Ими управляют органы государственной власти Санкт-Петербурга, сужая тем самым сферу деятельности органов местного самоуправления. В дальнейшем произошла определенная дифференциация подхода к муниципальным образованиям разных типов. В соответствии с Законом «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"» от 11 февраля 2000 г. муниципальным образованиям, созданным в пригородах и поселках, были переданы дополнительно 10 вопросов местного значения: благоустройство и озеленение территории муниципального образования, осуществление контроля за соблюдением законодательства о розничной торговле, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения и др. Законом Санкт-Петербурга от 10 октября 2000 г. «О порядке определения органами местного самоуправления территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» в ведение муниципальных образований был передан вопрос определе- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|