Принципы организации местного самоуправления городах федерального значения
Установленные Федеральным законом 2003 г. особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения позволяют сформулировать ряд принципов его организации, учитывающих специфику организации городского хозяйства и жизнедеятельности населения в крупнейших мегаполисах. Эти принципы приведены на рис. 9.1.3. Из принципа сохранения единства городского хозяйства следует, что удовлетворение потребностей населения в ряде жизненно важных услуг, традиционно относимых к муниципальным, должно быть организовано не на муниципальном, а на городском (т. е. государственном) уровне. Типичными примерами таких сфер служат водоснабжение, теплоснабжение, городской транспорт. Принцип субсидиарной ответственности органов государственной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований перед населением логически вытекает из предыдущего принципа и требует организации четкого взаимодействия указанных органов. Глава 9. Особенности управления в городах федерального значения Принципы Сохранение единства городского хозяйства Субсидиарная ответственность органов государственной власти и местного самоуправления перед населением города Унифицированный подход к структуре и организации деятельности органов местного самоуправления Сохранение единства бюджетной системы города Реализация интересов жителей муниципального образования с учетом интересов жителей других территорий Рис.9.1.3. Основные принципы организации местного самоуправления в городах федерального значения Необходимость организации четкого и постоянного взаимодействия общегородских и муниципальных органов требует определенной унификации структур и организации деятельности органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований. Принцип сохранения единства бюджетной системы города предполагает регулирование законами городов федерального значения источников и объемов доходов местных бюджетов, исходя из объемов их расходных полномочий, и создание общегородских фондов выравнивания бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований. Принцип реализации в городах федерального значения интересов жителей внутригородского муниципального образования с учетом интересов других жителей города позволяет противодействовать тенденциям к самодостаточности или самообеспеченности локальных внутригородских территорий, когда совместное или межмуниципальное решение тех или иных проблем является более экономичным. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы особенности городов федерального значения как объектов управления? 2. Каково влияние особенностей городов федерального значения на организацию местного самоуправления в этих городах? 3. Каков правовой статус городов федерального значения в России и в зарубежных странах? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|