Здавалка
Главная | Обратная связь

Принципы организации местного самоуправления городах федерального значения



Установленные Федеральным законом 2003 г. особенности организации местно­го самоуправления в городах федерального значения позволяют сформулировать ряд принципов его организации, учитывающих специфику организации город­ского хозяйства и жизнедеятельности населения в крупнейших мегаполисах. Эти принципы приведены на рис. 9.1.3.

Из принципа сохранения единства городского хозяйства следует, что удов­летворение потребностей населения в ряде жизненно важных услуг, традицион­но относимых к муниципальным, должно быть организовано не на муниципаль­ном, а на городском (т. е. государственном) уровне. Типичными примерами таких сфер служат водоснабжение, теплоснабжение, городской транспорт.

Принцип субсидиарной ответственности органов государственной власти горо­дов федерального значения и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований перед населением логически вытекает из предыду­щего принципа и требует организации четкого взаимодействия указанных органов.


Глава 9. Особенности управления в городах федерального значения



Принципы

Сохранение единства городского хозяйства

Субсидиарная ответственность органов государственной власти и местного самоуправления перед населением города

Унифицированный подход к структуре и организации деятельности органов местного самоуправления

Сохранение единства бюджетной системы города

Реализация интересов жителей муниципального образования с учетом интересов жителей других территорий

Рис.9.1.3. Основные принципы организации местного самоуправления в городах

федерального значения

Необходимость организации четкого и постоянного взаимодействия обще­городских и муниципальных органов требует определенной унификации струк­тур и организации деятельности органов местного самоуправления внутригород­ских муниципальных образований.

Принцип сохранения единства бюджетной системы города предполагает регу­лирование законами городов федерального значения источников и объемов дохо­дов местных бюджетов, исходя из объемов их расходных полномочий, и создание общегородских фондов выравнивания бюджетной обеспеченности внутригород­ских муниципальных образований.

Принцип реализации в городах федерального значения интересов жителей внут­ригородского муниципального образования с учетом интересов других жителей горо­да позволяет противодействовать тенденциям к самодостаточности или само­обеспеченности локальных внутригородских территорий, когда совместное или межмуниципальное решение тех или иных проблем является более экономичным.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности городов федерального значения как объектов управления?

2. Каково влияние особенностей городов федерального значения на организа­цию местного самоуправления в этих городах?

3. Каков правовой статус городов федерального значения в России и в зару­бежных странах?









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.