Система местного самоуправления в Москве
В целях дальнейшего развития демократических преобразований и становления местного самоуправления в Москве в ноябре 2002 г. был принят Закон города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве». Этот закон позволяет: ♦ сохранить статус Москвы как субъекта РФ и одновременно осуществить местное самоуправление на уровне районов с учетом особенностей городов федерального значения; ♦ использовать инициативу жителей внутригородских муниципальных образований в решении местных вопросов; ♦ обеспечить достаточную и необходимую централизацию городского управления, направленную на устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие города. В соответствии с указанным законом местное самоуправление в Москве определено как признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ, Уставом города Москвы самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного сообщества по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, осуществляемая в рамках федерального законодательства, Устава и законов города Москвы, уставов муниципальных образований. Местное самоуправление осуществляется на территориях внутригородских муниципальных образований в городе Москве путем проведения местных референдумов, выборов, собраний и конференций, проявления гражданской инициативы, через органы местного самоуправления и иные формы местного самоуправления, создаваемые по мере формирования социально-экономических, финансовых и организационных предпосылок. Законом города Москвы установлены 125 внутригородских муниципальных образований, создаваемых в границах территорий районов города. Таким образом, в каждом районе города имеется и местный орган государственной власти — управа района, и органы местного самоуправления. Наименования муниципальных образований, сведения о составе их территорий вносятся в реестр муниципальных образований, который ведет уполномоченный орган власти города Москвы. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, исходя из сочетания интересов жителей города Москвы и жителей конкретного муниципального образования, исторических и иных местных традиций. В новой редакции Устава и в Законе Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» заложен принцип, по которому за органами местного самоуправления закрепляются лишь те вопросы, которые без ущерба для целостности городского хозяйства могут успешно ими решаться. Закон определил 24 предмета ведения муниципального образования. Среди них: ♦ принятие планов и программ развития муниципального образования; ♦ утверждение положения о бюджетном процессе и местного бюджета, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его исполнении; ♦ установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 452_______________________________________________ Система муниципального управления ♦ создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, назначение и увольнение их руководителей; ♦ содействие организации регистрации животных; ♦ осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и культуры местного значения; ♦ организация первичных мер в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций; ♦ во взаимодействии с государственными органами осуществление контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности; ♦ информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления, содействие средствам массовой информации; ♦ организация и осуществление опеки и попечительства; ♦ принятие решений по охране прав и интересов несовершеннолетних; ♦ организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий; ♦ содействие созданию и деятельности территориальных общин и органов территориального общественного самоуправления; ♦ содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности; ♦ организация содержания и эксплуатации объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности. Все остальные хозяйственные вопросы в районе (жилищные, коммунального хозяйства и благоустройства, потребительского рынка и бытового обслуживания, здравоохранения и образования) решаются управами районов. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|