Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика проведения подготовительной части занятия



На подготовительную часть занятия отводится 7-10 минут при этом решаются следующие задачи:

- раскрепощение (освобождение от скованности, обеспечение оптимальной эластичности мышц и подвижности звеньев двигательного аппарата);

- разогревание и подведение к основной нагрузке (увеличение ударного и минутного объемов сердца, усиление вентиляции легких, повышение температуры тела); «двигательная настройка» (врабатывание в режим специализированных двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций); «психическая настройка» (обеспечение оптимальной возбудимости, сосредоточенности на главной задаче, создание оптимальной психической готовности к занятию).

В содержании подготовительной части занятия (практический её раздел) входят ходьба, бег различными способами, общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса, туловища, ног; специальные имитационные упражнения по технике игры; упражнения по технике игры; упражнения с утяжеленными мячами, вдвоем, на внимание, на развитие быстроты и точности реакции, комплексные упражнения, эстафеты.

Кроме того, в содержание подготовительной части занятия (теоретический её раздел) может быть включено изучение основных правил соревнований, теоретических основ тактики игры.

При решении дополнительных теоретических задач в подготовительной части занятия руководитель должен определить необходимые средства (например, как следует использовать макет площадки и магнитные фигурки, классную доску и мел, видеозаписи, реальную площадку для игры) и методы. На решение дополнительных задач должно затрачиваться минимальное количество времени. Разбор правил и тактики игры должен быть кратким и конкретным.

Приемы и действия проводятся не только в подготовительной, но и в основной и заключительной частях занятия.

Ходьба и бег различными способами проводятся в колонне по одному или по два.

Для начала движения подается команда «Группа в обход площадки (зала) шагом – МАРШ!». По этой команде подразделение двигается по границам (разметки) площадки (зала), заходя правым плечом вперед без дополнительной команды.

Для изменения способа передвижения с обычного бега на бег правым боком приставными шагами подается команда «Группа, бег правым боком вперед приставными шагами, упражнение начи-НАЙ!». Для окончания передвижения тем или иным способом подается команда «Упражнение – ЗАКОНЧИТЬ!».

Изменение способа передвижения может осуществляться по свистку подаваемым руководителем занятия; дается первый свисток – бег правым боком приставными шагами, на каждый следующий свисток менять способ бега – левым боком, спиной и т.д.; два свистка – «Упражнение закончить». Количество и дозировка упражнений регламентируются изучаемым видом спортивных игр. Если изучается футбол (мини-футбол), то большее количество упражнений выполняется для мышц ног; при изучении баскетбола, волейбола, гандбола, большее количество упражнений выполняется для мышц верхнего плечевого пояса. Выполнение упражнений производится по команде «Исходное положение – ПРИНЯТЬ!» Например: «Руки в стороны на высоте плеч, пальцы сжаты в кулак. Исходное положение – ПРИНЯТЬ! Упражнение – начи-НАЙ!». Выполнение упражнения заканчивается по команде «Упражнение – ЗАКОНЧИТЬ!» Для окончания выполнения физических упражнений на месте вместо последнего счета подается команда «СТОЙ!». Показ общеразвивающих упражнений, выполняемых на месте производится «зеркально», а выполняемых в движении – навстречу строю.

Помимо общеразвивающих упражнений, когда уже частично пройден учебный материал по технике игры, должно быть предусмотрено проведение специальных упражнений, характерных для изучаемого вида спортивных игр, например: остановки прыжком, шагами, повороты лицом вперед и назад с упором на опорную ногу, падения с опорой на руки и грудь, имитация броска мяча в прыжке, выпрыгивание вверх с имитацией блокирования руками.

В конце подготовительной части занятия проводятся комплексные упражнения, подвижные игры и эстафеты в содержание которых включаются специальные упражнения и упражнения с мячом.

Для повышения интенсивности нагрузки в подготовительной части занятия ранее изученные физические упражнения выполняются одно за другим без пауз для отдыха по команде «Потоком, упражнение – начи-НАЙ!»

Важное место при проведении занятий занимает вопрос взаимодействия руководителя и его помощников. На помощников в ходе проведения подготовительной части занятия могут быть возложены:

- наблюдения за дисциплиной;

- подготовка мест занятий, оборудования и инвентаря;

- наблюдение за правильностью выполнения упражнений;

-заполнение необходимых документов и подготовка учебных материалов.

По окончании подготовительной части занятия руководитель должен продумать со своими помощниками оптимальный переход от упражнений подготовительной части к основной части занятия. При этом следует уточнить способ перестроения личного состава.

Указав места занятий, руководитель подает команду «Группа, к местам занятий шагом (бегом) – МАРШ!». По этой команде группа в колонне по одному, во главе со старшим, двигаются, кратчайшим путем к местам занятий, переходя на шаг на месте и по общей команде останавливаются и поворачиваются налево. После этого руководитель подает команду «К выполнению упражнений – ПРИСТУПИТЬ!» Старшие групп делают два шага вперед, и повернувшись лицом к строю, приступают к отработке вопросов учебно-тренировочного занятия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.